Новый Mercedes G-lass представил Арнольд Шварценеггер
Раз в году город Детройт в штате Мичиган привлекает к себе внимание ведущих СМИ. Происходит это в январе, когда там открывается крупнейший и старейший автосалон в мире — Североамериканское международное автошоу (NAIAS). Впервые его провели в 1899 году. Тогда на нем были представлены исключительно американские авто. С 1907 года автосалон в Детройте стал проводиться ежегодно. Был, правда, длительный перерыв — с 1941 по 1953 год, но затем выставка возобновилась. С 1957 года автосалон приобрел статус международного.
На протяжении целого столетия Детройт по праву считался автомобильной столицей мира. Там работали заводы практически всех крупнейших американских автомобильных концернов. Однако глобальный кризис 2008—2009 годов нанес городу сокрушительный удар. Большинство предприятий закрылись. В Детройте один из самых высоких уровней безработицы в США. Город пустел, и только NAIAS напоминает о былом величии Детройта, давая временные рабочие места и принося неплохую выручку местным отелям и ресторанам. Подсчитано, что проведение автосалона приносит в городскую казну примерно 500 миллионов долларов ежегодно.
По традиции именно во время проведения NAIAS эксперты определяют лучшие автомобили года. В этот раз таковыми были названы Honda Accord, Lincoln Navigator и Volvo XC60.
* Презентация нового Mercedes G-Class была обставлена с голливудским размахом. Автомобиль прорывался сквозь языки пламени и балансировал на раскачивающихся каменных плитах. А затем с бокалом крепкого напитка в руке появился Арнольд Шварценеггер. Известного актера сопровождал председатель правления концерна Daimler AG Дитер Цетше. Все стало ясно — новый крутой внедорожник предназначен для крутых парней. Рекламный слоган подтверждал это: «Сильнее, чем прежде!» Внешне автомобиль почти не изменился. Стал чуть крупнее, появилось больше округлостей, хотя его по-прежнему смело можно называть «кубиком». А вот интерьер полностью новый — другое рулевое колесо, отделка деревом и металлом, суперсовременная приборная панель с информационно-развлекательным дисплеем диагональю 12,3 дюйма. При этом автомобиль стал легче на 170 килограммов. Внедорожник получил независимую переднюю подвеску, неразрезной мост с четырьмя продольными рычагами. Клиренс вырос на 6 миллиметров, что позволяет Gelandwagen спокойно преодолевать брод глубиной 70 сантиметров. Под капотом прячется мотор мощностью 422 лошадиных силы. Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая. В Германии автомобиль поступит в продажу летом 2018 года. Уже названа цена базовой версии — 107 тысяч евро.
* Америка — страна пикапов. Этот тип автомобилей пользуется в США неизменной популярностью. Концерн Ford показал в Детройте свой новый Ranger. Он оснащен 2,3-литровым турбомотором EcoBoost и 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность варьируется от 280 до 350 лошадиных сил. Полный привод Part-time дополнен пониженным рядом трансмиссии, есть возможность выбрать и электронный блокируемый задний дифференциал. Пикап может похвастаться широким набором электронных опций: Wi-Fi, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе движения, контроль «слепых» зон и превентивного торможения. В интерьере обращает на себя внимание новая приборная панель с циферблатом спидометра по центру и двумя дисплеями по бокам. Появился и 8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы SYNC 3.
* Одна из главных премьер автосалона в Детройте — концепт-кар Lexus LF-1 Limitless. Длина автомобиля — чуть больше пяти метров, ширина — без малого два метра. Внешний дизайн демонстрирует новое видение фирменной веретенообразной решетки радиатора. Ее края подсвечиваются диодами. Оригинально выглядят и Г-образные фары. LF-1 Limitless также получил 22-дюймовые литые диски. Во внутренней отделке сочетаются кожа и дерево. Внутри — целый набор разнообразных дисплеев — только у водителя их пять. Все клавиши сенсорные. В салоне установлены четыре отдельных ковшеобразных кресла, а по центру проходит высокая консоль.
* У компании Tesla Илона Маска, представившей осенью 2017 года грузовик с электродвигателем и автопилотом, есть серьезный конкурент в Европе. Шведская компания Einride показала в Детройте свою разработку — магистральный грузовик T-pod. Его длина всего 7 метров, но «малыш» способен перевозить до 15 европаллет (стандартных поддонов, утвержденных для использования в странах Евросоюза). Грузовик будет комплектоваться батареями емкостью 200 киловатт часов, что позволит ему проезжать без подзарядки до 200 километров. Einride в скором времени запустит свои грузовики по трассе между Гетеборгом и Хельсингборгом. До 2020 года шведы планируют выпустить 200 T-pod для коммерческого использования.
* Электромобили — будущее мирового автопрома. Практически все ведущие автомобильные концерны мира вкладывают десятки миллиардов долларов в разработку собственных моделей, работающих на электричестве. Немецкий Volkswagen — не исключение. В Детройт компания привезла электрический кроссовер Volkswagen I.D. Crozz II. Он оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 302 лошадиные силы. Максимальная скорость — 180 километров в час. Кроссовер способен проехать без подзарядки до 500 километров. Разработана специальная система быстрой зарядки, которая позволяет восстановить до 80 процентов заряда батарей всего за 30 минут.
* Концерн Ford представил в Детройте специальную версию популярной спортивной модели Mustang. Она получила название Bullitt в честь культового полицейского боевика «Детектив Буллитт», который в этом году отмечает свое 50-летие. В этом фильме на зеленом Ford Mustang 1968 года выпуска разъезжал главный герой, которого блестяще сыграл Стив Маккуин. Представила Bullitt внучка легендарного актера Молли Маккуин. Автомобиль оснащен двигателем Coyote V-8 с рабочим объемом пять литров и мощностью 475 лошадиных сил. Коробка передач — шестиступенчатая механическая. Выхлопная система оборудована таким образом, чтобы звук мотора напоминал характерный рев машины детектива Буллитта в кино. Автомобиль появится в продаже в США уже летом. Ожидаемая цена до 40 тысяч долларов. А пока Молли Маккуин провела аукцион и с успехом продала салонный экземпляр Bullitt за… 300 тысяч долларов!
Подготовила Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ». Фото The Verge
8116Читайте нас у Facebook