- 11:55 Обприскайте цим кволі томати після висадки у ґрунт: вони швидко почнуть зростати, і через 3 дні ви будете приємно здивовані результатом
- 11:20 Біла казка: повертаємо спідній білизні первозданний вигляд
- 11:19 росія готується до нападу на Харків: в ГУР назвали ймовірну дату
- 10:55 Була серйозна пожежа: вночі невідомі дрони атакували НПЗ біля москви
- 10:46 «Євробачення-2024»: під яким номером виступатимуть у фіналі представниці України
- 10:36 Олімпійський чемпіон вижив у смертельній аварії, його молодший брат-футболіст загинув
- 10:25 Генштаб більше не буде погоджувати списки бронювання військовозобов’язаних: що відомо
- 10:11 путіну не повинна зійти з рук агресивна війна, — міністр оборони ФРН
- 09:55 Апетитні сирники з полуницею за рецептом Євгена Клопотенка: чудовий сніданок для малечі і дорослих
- 09:25 Ворог вночі завдав удару по Харкову: постраждали жінка і дитина, пошкоджено будинки
- 09:20 Після розкриття агентів фсб в УДО президент звільнив начальника Управління держохорони
- 08:55 Скорпіонам — корисні знайомства, Ракам — вигідні пропозиції, а Водоліям — похвала керівництва: що обіцяють зорі 10 травня
Страна: Испания Мануфактура: Lladro Время выпуска: 1983 — 1987 Скульптор: Salvador Furió Высота: 38 cm Із експозиції «Shvets Museum»
О нескольких фарфоровых композициях, посвященных одному из самых известных шекспировских героев — Гамлету, принцу датскому, мне уже приходилось рассказывать постоянным читателям нашей рубрики. Героев произведений гениального английского драматурга, писателя и поэта (и, кстати, блестящего театрального актера и режиссера) Вильяма Шекспира в нашей коллекции каким-то образом собралось неожиданно много. И периодически я пытаюсь о них рассказывать. Так же, как и о фарфоровых фигурках самого Шекспира, отличающихся редкой выразительностью деталей его портрета и старинного убранства, профессионально подмеченных и талантливо воплощенных авторами этих работ.
То же самое можно было бы сказать и о сегодняшней замечательной композиции, умело передающей трагизм мятущегося образа принца датского, отраженный в переломный момент его трагической судьбы. Поза героя произведения, тонкие черты его лица, даже обессиленно опущенная кисть левой руки с длинными аристократическими пальцами, — все это словно воссоздает картину его внутренних переживаний, столь мастерски запечатленную талантливым скульптором.
Эту работу я первый раз вживую увидел в витрине антикварного магазина в Эдинбурге, куда мы со старинным моим приятелем Александром Мартыненко вырвались на несколько часов из Глазго, где киевские динамовцы проводили свой отборочный матч. Правда, приехали мы в Эдинбург уже настолько поздновато, что и древний знаменитый замок с коптящими у ворот факелами, и музеи на центральной улице, носящей название Королевская миля, были уже закрыты. Открытым оставался лишь музей шотландского виски, куда мы вынуждены (!) были отправиться, дабы наша музейная программа хоть в какой-то мере считалась выполненной. Следует заметить, что посещение музея с последовавшей за этим тщательной дегустацией представленных там в изобилии экспонатов удалось! Но не настолько, чтобы картинка фарфорового Гамлета выветрилась из моей памяти.
Через несколько лет на одном из интернет-аукционов неожиданно встретил выставленной на продажу эту же композицию. Купил ее немедленно. И уже при расчетах обнаружил, что отправитель проживает именно в… Эдинбурге! Бывает же такое… Глядя на Гамлета, частенько вспоминаю эдинбургский музей, находившийся как раз по соседству с витриной закрытого тогда антикварного магазину, и тихо радуюсь этому удивительному совпадению. Сегодняшних именинников позвольте поздравить пожеланиями добра и счастья. И побольше вам в жизни приятных совпадений. Как всегда, искренне ваш.