- 09.12 22:26 Тренд — плюшевий ведмедик у новорічному декорі: сподобається і дітям, і дорослим
- 09.12 21:58 Медовий різдвяний вінок: рецепт ласощів
- 09.12 21:44 «Верховна Жриця» радить Тельцям довіритися інтуїції, а «Колесо Фортуни» обіцяє Козерогам зміни: Таро-прогноз на 10 грудня
- 09.12 21:31 Недоречні деталі: як Дженніфер Еністон відповіла на гидке зауваження Анджеліни Джолі
- 09.12 21:01 Можете образити: подарунки, які не варто дарувати на Різдво
- 09.12 20:33 Невимовний біль: на Донеччині поліг 30-річний воїн з Кіровоградщини
- 09.12 20:29 Експерт спростував інформацію про «Навігатор-Комплект» та «Укрнафту»: про що йдеться
- 09.12 20:05 «Божевільний пиріг»: ідеальна випічка до посту
- 09.12 19:59 СБУ відкриє кримінальну справу проти Миколи Удянського, — рішення суду
- 09.12 19:58 Чемпіонат України з футболу, 16-й тур, 5--9 грудня: результати та відеоогляди матчів, турнірна таблиця
- 09.12 19:45 Виконує свої функції: військовий експерт про роль Курської операції
- 09.12 19:39 Українці сплачуватимуть штрафи за порушення правил дорожнього руху по-новому: що зміниться
Страна: Испания Мануфактура: Lladro Время выпуска: 1983 — 1987 Скульптор: Salvador Furió Высота: 38 cm Із експозиції «Shvets Museum»
О нескольких фарфоровых композициях, посвященных одному из самых известных шекспировских героев — Гамлету, принцу датскому, мне уже приходилось рассказывать постоянным читателям нашей рубрики. Героев произведений гениального английского драматурга, писателя и поэта (и, кстати, блестящего театрального актера и режиссера) Вильяма Шекспира в нашей коллекции каким-то образом собралось неожиданно много. И периодически я пытаюсь о них рассказывать. Так же, как и о фарфоровых фигурках самого Шекспира, отличающихся редкой выразительностью деталей его портрета и старинного убранства, профессионально подмеченных и талантливо воплощенных авторами этих работ.
То же самое можно было бы сказать и о сегодняшней замечательной композиции, умело передающей трагизм мятущегося образа принца датского, отраженный в переломный момент его трагической судьбы. Поза героя произведения, тонкие черты его лица, даже обессиленно опущенная кисть левой руки с длинными аристократическими пальцами, — все это словно воссоздает картину его внутренних переживаний, столь мастерски запечатленную талантливым скульптором.
Эту работу я первый раз вживую увидел в витрине антикварного магазина в Эдинбурге, куда мы со старинным моим приятелем Александром Мартыненко вырвались на несколько часов из Глазго, где киевские динамовцы проводили свой отборочный матч. Правда, приехали мы в Эдинбург уже настолько поздновато, что и древний знаменитый замок с коптящими у ворот факелами, и музеи на центральной улице, носящей название Королевская миля, были уже закрыты. Открытым оставался лишь музей шотландского виски, куда мы вынуждены (!) были отправиться, дабы наша музейная программа хоть в какой-то мере считалась выполненной. Следует заметить, что посещение музея с последовавшей за этим тщательной дегустацией представленных там в изобилии экспонатов удалось! Но не настолько, чтобы картинка фарфорового Гамлета выветрилась из моей памяти.
Через несколько лет на одном из интернет-аукционов неожиданно встретил выставленной на продажу эту же композицию. Купил ее немедленно. И уже при расчетах обнаружил, что отправитель проживает именно в… Эдинбурге! Бывает же такое… Глядя на Гамлета, частенько вспоминаю эдинбургский музей, находившийся как раз по соседству с витриной закрытого тогда антикварного магазину, и тихо радуюсь этому удивительному совпадению. Сегодняшних именинников позвольте поздравить пожеланиями добра и счастья. И побольше вам в жизни приятных совпадений. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: