ПОИСК
Блоги

«Я загрузил все, что Facebook обо мне знает. И это было больно»

14:09 19 квітня 2018
Інф. «ФАКТІВ»
Приватность в сети — это то, о чем много говорят и чего, к сожалению, не существует. Интернет-компании известно о нас все. Журналист «Нью-Йорк Таймс» Брайан Чен выяснил, что Facebook успел узнать о нем с момента регистрации аккаунта в 2004 году, и скачал архив своих данных из соцсети. Результат оказался пугающим. Редакция AIN.UA приводит сокращенный перевод его колонки.

«Когда я скачал копию моих Facebook-данных на прошлой неделе, я не ожидал увидеть там много: у меня очень лаконичный профиль, я почти ничего не публикую и не кликаю по рекламе. Но когда открыл свой файл, это было как открыть ящик Пандоры. Я узнал, что меня «пасут» более 500 рекламодателей, причем о многих из них (например, магазин мотозапчастей «Плохой папаша» или электропоп-группа «Космический Иисус») я никогда не слышал. Также у Facebook были полный список контактов из моей телефонной книги и записи о давно удаленных из друзей бывших.

В рамках выступления перед конгрессом Цукерберг несколько раз подчеркнул, что у Facebook есть инструмент, который позволяет пользователям загрузить свои данные, чтобы увидеть, что соцсеть знает о них, и удалить лишнее. На самом деле большую часть базовой информации о себе убрать нельзя. Например, дату своего рождения или записи о пользователях, которых вы удалили из друзей.

Что собой представляет архив данных Facebook.

Это папка, которая содержит ряд внутренних папок и файлов. Самый важный файл — это index. Он является, по сути, набором данных, по которому можно перемещаться и смотреть свой профиль, список друзей, таймлайн, сообщения.

Одна из самых примечательных секций в «индексе» — Contact Info. Здесь обнаружилось 764 имени и телефонных номера из моего списка контактов на iPhone. Соцсеть собирает их через свой мессенджер, когда мы устанавливаем его на смартфон, с целью дать нам возможность увидеть, с кем из своей телефонной книги мы можем общаться с его помощью.

Facebook добросовестно запомнил абсолютно всех из моей телефонной книжки, включая номера автомеханика и пиццерии. Я отключил синхронизацию и удалил свою телефонную книгу из архива.

Также Facebook хранил историю всех моих заходов на сайт за последние два года, включая информацию о том, какие браузеры и устройства я при этом использовал. Иногда он сохранял месторасположение, например, когда я попал в больницу или ездил в Токио. Эти данные соцсеть использует для безопасности — если будет зафиксирована попытка войти из необычного места, Facebook может расценить ее как несанкционированный вход и предупредить меня. Что ж, звучит логично — это я удалять не стал.

В списке моих друзей обнаружились «Удаленные друзья» — 112 человек, а также информация о дате их удаления. В соцсети говорят, что, сохраняя о них информацию, Facebook пытается оградить меня от того, чтобы они появились в моей ленте в будущем. Однако мне показалось, что это не очень убедительное объяснение.

Есть в этом архиве и вовсе любопытная папка — «Рекламодатели, у которых есть ваши контактные данные». В ней оказалось 500 брендов, большинство из которых никогда со мной не коммуницировали, и я их точно никогда не лайкал. Названия некоторых из них заставили меня насторожиться. Например, «Проверка микрофона», под которым скрывалось радио-шоу. Были и знакомые бренды, вроде Victoria’s Secret Pink, Good Eggs или AARP.

По данным Facebook, незнакомые бренды могут появляться в списке, потому что они собрали информацию обо мне из других источников и загрузили в сеть. Это возможно благодаря инструменту Custom Audiences для рекламодателей. Я пытался связаться с этими брендами, но никто мне не ответил.

А что у других? Загружаем архив Google и LinkedIn.

Facebook — лишь вершина айсберга. Я решил загрузить все, что обо мне известно еще одному технологическому гиганту — Google. Это можно сделать с помощью инструмента Google Takeout. И здесь архив данных оказался в разы больше.

Только для моего email-аккаунта у Google набралось восемь гигабайт информации, что эквивалентно 2000 часов музыки! Для сравнения: весь мой Facebook-архив весил всего 650 мегабайт (или 160 часов музыки).

Здесь меня ждал еще один сюрприз. В папке «Объявления» Google хранил историю множества новостей и статей, которые я читал. Я никогда не кликал рекламу в этих историях, но поисковый гигант зарегистрировал их, потому что на сайтах были загружены объявления, обслуживаемые Google.

В другой папке под названием Android Google хранил записи обо всех приложениях, которые я открывал на моем Android-смартфоне с 2015 года, а также даты и время входов.

Также я загрузил свой LinkedIn-архив, который оказался размером меньше мегабайта и содержал именно то, что я ожидал там увидеть: таблицы моих контактов в LinkedIn и информацию, которую я сам добавил в свой профиль. Но это меня мало успокоило. Имейте в виду: вы не сможете разобраться в том, что знает о вас Интернет, когда впервые заглянете в эти архивы".

Матеріали, розміщені у рубриці «Блоги», відображають власну думку автора та можуть не співпадати з позицією редакції.

577

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2022 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.