- 17:47 У бій йдуть одні старики: Раді пропонують знизити граничний вік для служби в армії
- 17:23 Нікому не потрібні: у Меган та Гаррі закінчуються варіанти, де їм оселитися
- 16:55 Тягтимуть мільйони з бюджету воюючої країни: експерт заявив про небезпечний прецедент, створений суддею ВАКС
- 16:53 Закопайте лавровий лист в горщик з фіалкою — і побачите результат: хитрий прийом досвідчених квітникарів
- 16:31 Активісти показали, як ексмер Ірпеня Карплюк імовірно незаконно видобуває торф на місці нового ЖК
- 16:21 Не розумію, як ми жили: популярна співачка звернулася до сина
- 16:12 Україна може втратити в листопаді 4 млрд євро від Євросоюзу: до чого тут закон про позбавлення держнагород зрадників України
- 16:07 Як не втратити спадщину, якщо термін вступу в неї минув: радять юристи
- 15:41 Це має вразити Трампа: на Заході назвали «козир» у переговорах із росією про закінчення війни
- 15:23 Щасливий батько: Дантес шокував зізнанням
- 15:02 191 мільйон гривень переплати: що приховує Держоператор тилу у закупівлях бронежилетів для армії
- 14:54 Затримано стрілка, який влаштував бійню в київському готелі
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 2005
Скульптор: Eva Maria Cuerva
Размер: 26×20 cm
Лимитированная серия 500 изделий
Із експозиції «Shvets Museum»
Редко смотрю кинофильмы по телевизору. Но на днях повторяли несколько старых серий легендарной эпопеи «Властелин колец» — не смог оторваться. Там было все, что только способно увлечь зрителя, — и захватывающий сюжет, и невероятная компьютерная графика, и потрясающе красивые картины живой природы, и запоминающиеся герои, и глубокие философские смыслы. Смыслы, странным образом перекликающиеся с тем, что происходит сейчас. С нами. В нашей стране.
Это так. Я ничуть не преувеличиваю. Вы, наверное, и сами обращали внимание на то, сколь часто в последнее время в криминальной хронике, ежедневно освещаемой в СМИ, звучит упоминание случаев применения боевых гранат во время каких-то бытовых конфликтов. Нет, не на фронте в бою, где использование всех этих взрывных устройств выглядит логично и мотивированно. Потому что там, где решается вопрос жизни и смерти и где на раздумья отводится порой лишь несколько секунд, применение гранаты настолько естественно, что даже обсуждать нечего. Я говорю о случаях совершенно иных. В мирных городах и сёлах то тут, то там приходится слышать о другом: гуляли в ресторане две компании, возник конфликт, перешедший в потасовку — бросили гранату… Поссорились два соседа из-за межи, разделяющей два земельных участка. Более неуравновешенный участник спора вечером бросил на соседское подворье боевую гранату… В столичном парке вечером поругались молодые люди. В прежние времена все закончилось бы несколькими матерными словами или, в крайнем случае, один дал бы другому по шее — и разошлись. Нет же, результатом ссоры и в этот раз стало применение боевой гранаты, от которой, кстати, пострадал случайный прохожий, вообще никакого отношения к конфликту не имевший…
Я уже даже не спрашиваю, откуда все эти гранаты берутся. Когда в стране пятый год идёт война и с фронта в мирную жизнь вернулись десятки тысяч молодых людей, прошедших боевые испытания в обстановке, способной непоправимо исковеркать психику любого нормального человека, говорить о бесконтрольном хождении по рукам миллионов неучтенных боеприпасов, к сожалению, не приходится. Да и приобрести за небольшую цену ту же гранату, по рассказам специалистов, сейчас особого труда не представляет.
Я сейчас не об этом. О другом. О психологии человека, ставшего обладателем гранаты в условиях мирной жизни. Он ведь уже не способен о ней не думать, не чувствовать ее присутствия. Человек ведь по природе своей слаб. И если этого слабого человека в конфликтной ситуации обидит, оскорбит, ударит более сильный и наглый, перед физически (и психологически) слабым обладателем боевой гранаты в кармане вопрос адекватного (по его мнению!) ответа даже стоять не будет. Вот он, этот ответ. Осталось только сорвать чеку — и наглец будет тут же наказан. О последствиях же в момент мгновенной вспышки обугленного обидой сознания никто даже не думает…
В представленной сегодня вашему вниманию достаточно редкой фарфоровой композиции мы видим двух героев фильма «Властелин колец». Кстати, в разное время каждый из них был обладателем так называемого кольца всевластия, дававшего хозяину кольца и власть над другими людьми, и невероятные способности творить невозможное. И если герою положительному — Фродо — удавалось обратить эти возможности на дела добрые, то психологически слабый Голлум быстро сломался, поддавшись искушению убивать других людей и с помощью кольца творить прочие злые дела. В результате чего стал настоящим животным — коварным и мерзким…
Обладателем серии лимитированных статуэток, посвящённых героям знаменитого фильма, я стал уже после увлекательного путешествия с семьей по дивным местам Новой Зеландии, где многие сцены фильма как раз и снимались. И долгие годы наслаждаясь красотой этих фарфоровых произведений, даже представить себе не мог, на какие неожиданные мысли они однажды выведут меня. И не только меня, очевидно.
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: