- 22:28 «Гола» ялинка: тренд, який обирають багато знаменитостей
- 22:01 Новорічний салат із хурмою: яскравий, як ялинкові іграшки
- 21:32 Бен Аффлек вдався до радикальних заходів, щоб забути про Дженніфер Лопес
- 21:04 Корисна їжа та зрідка відпочинок: що насправді потрібно вашій печінці
- 20:45 «Іноді люди думають, що фото моїх пряникових будиночків згенерував штучний інтелект», — кондитерка Олена Зіберт
- 20:27 У перші дні російського вторгнення пішов добровольцем: на війні загинув пілот БПЛА з Київщини
- 20:05 Капуста з грибами та журавлиною: оригінальна та смачна страва
- 19:56 Левам — «Туз Жезлів», Терезам — «Імператриця», а Рибам — «Зірка»: Таро-прогноз на 23 грудня
- 19:40 Це як ІПСО: політолог про нову тактику путіна залякування України та Європи
- 19:03 Як зробити вершки з молока в домашніх умовах: поради від українських красунь-кулінарок
- 18:40 Дійсно головна, тому ніхто не заважає: Алла Пугачова виступила із заявою
- 18:21 Переймають погані звички від росіян: як північнокорейські війська воюють на Курщині
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1999
Скульптор: Virginia Gonzalez
Размер: 38×40 cm
Лимитированная серия 1000 изделий
Із експозиції «Shvets Museum»
''Ужель та самая Татьяна.
Которой он наедине,
В начале нашего романа,
В глухой, далекой стороне,
В благом пылу нравоученья,
Читал когда-то наставленья,
Та, от которой он хранит
Письмо, где сердце говорит,
Где все наруже, все на воле,
Та девочка… Иль это сон?..''
Это Онегин. Евгений Онегин. Из знакомого старшему поколению по школьной программе романа в стихах, написанного великим Пушкиным.
Мы с младшей дочкой сидели позавчера в четвертом ряду киевской Оперы, слушали, затаив дыхание, арии Ленского и Онегина, хоровые партии и прекрасное исполнение монологов Татьяны, положенных на музыку великим Петром Ильичем Чайковским, и я невольно ловил себя на мысли, что огромные отрывки повторяю вслед за исполнителями — не напрягаясь, легко, практически безошибочно. Настолько крепко засели в памяти эти замечательные строки… Более того, обратил внимание на то, как много зрителей постарше, сидевшие на соседних рядах, так же беззвучно шевелили губами, повторяя произносимые героями оперного спектакля тексты.
И еще одна назойливая мысль не давала покоя, не отпускала ни на минуту. Все это происходило вечером 9 мая. В день, когда споры о том, стоит ли Украине отмечать День Победы или достаточно ограничиться европейским Днем памяти и примирения, отмечавшимся накануне, достигли своего чрезмерно заполитизированного апогея, кое-где даже обернувшимся массовыми стычками непримиримых оппонентов. Было какое-то предчувствие резких упреков в адрес тех, кто решил именно в этот день, да еще и на фоне непрекращающейся российской военной агрессии на Донбассе, в столичном театре давать российскую классику…
Я не знаю, случайным было такое совпадение или нет. Но я порадовался этому совпадению. Потому что этим отношением к происходящему мы словно демонстрировали то, что путинская нынешняя Россия и пушкинская вечная классика, как и классика Чайковского, Рериха и Репина, Мусоргского и Булгакова, Достоевского и Лермонтова, принадлежат не путинскому временному (пускай и долгосрочному) режиму, а мировому наследию, всем нам. Как и великая Победа советского народа в Великой Отечественной войне, ставшей частью великой победы мирового сообщества в войне против немецкого фашизма, не может и не должна быть узурпирована полковником Путиным, как бы ему этого ни хотелось. Ибо она благодаря крови, пролитой нашими отцами и дедами, и нам принадлежит ничуть не в меньшей степени.
И давать ''Евгения Онегина'' в эти дни в киевской Опере — это привилегия великой европейской нации, которая способна продемонстрировать всему цивилизованному миру свою нехуторянскость, свое стремление быть равной среди равных в семье европейских народов.
Так много хотел рассказать и об истории создания Чайковским этого выдающегося произведения, и о замечательной его постановке в нашей Опере, и о фантастических декорациях. И об этой чудесной фарфоровой композиции тоже. Но все пересилила актуальность сиюминутных наших проблем. Вы уж простите меня за это, друзья мои. Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: