- 18:25 Як продовжити життя пральної машинки: три лайф-хаки від досвідченої господині
- 18:20 «Від побратимів все частіше чую: «Якщо доживу до кінця — поїду з цієї країни»: Станіслав Асєєв про ставлення суспільства до військових
- 18:05 В Україні подовжили пільгову ціну на електроенергію для населення: на який термін
- 17:55 Підвів Каменських: Потап напророчив невдачу майбутньому «хіту» Moloko
- 17:48 Гурт «Крихітка» презентував трек, присвячений митцям і мисткиням, які загинули внаслідок російського вторгнення
- 17:39 Банк Альянс отримав чергову відстрочку з виплати 1 млрд грн боргу за банківською гарантією перед НЕК «Укренерго»
- 17:18 Макрон зацікавлений у новому президенті Єврокомісії: ЗМІ дізналися, про кого йде мова
- 17:06 Тиск на Ferrexpo доводить, що Україна так і не стала дружньою до інвесторів, — Кулик
- 16:53 На полуниці чорніють квітки: 4 поради, що слід робити городникам для порятунку ягоди
- 16:47 В Києві терміново евакуюють пацієнтів з двох лікарень: що відбувається
- 16:20 Українцям не платитимуть «другу пенсію»: що сталося
- 16:13 Ворог обстріляв Нікополь з артилерії: серед поранених є дитина
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1971
Скульптор: Fulgencio García
Размер: 120 cm
Лимитированная серия 200 изделий
Із експозиції «Shvets Museum»
Впервые в ежедневной рубрике «Фигурка дня» появляется произведение, ранее уже бывшее представленным вашему вниманию. Случай исключительный. В связи с чем считаю своим долгом объясниться. Во-первых, мне порой бывает очень жаль сознавать, что год назад, только появившись в «Фейсбуке», я начал расточительно выставлять некоторые редчайшие фарфоровые произведения из нашей коллекции, должным образом даже для себя самого до конца не сформулировав концепцию этих подач. Поэтому такие выдающиеся произведения, как, например, сегодняшняя «Таитянка», были представлены в несформировавшейся ещё читательской аудитории бегло и не достойно их исключительности.
Ведь это фарфоровое произведение действительно уникально. Оно вот уже почти полвека является одним из самых высоких в мировом фарфоровом искусстве цельных (!) изделий. Кроме того, созданное по мотивам полинезийских картин Поля Гогена, это произведение удивительным образом передаёт дух творчества гениального импрессиониста того периода, когда, вырвавшись из душной и бесперспективной парижской жизни, он надолго обосновался на острове Таити. Там он взял себе в жены 13-летнюю аборигенку и принялся создавать до 80 картин в год, отправляя их в тот же Париж в надежде хоть немного заработать. Случались периоды, когда художник неделями работал, не имея куска хлеба и питаясь только что созревшими плодами манго… Он даже предпринял попытку самоубийства. Но доза смертельного яда была столь велика, что это вызвало сильную рвоту, чудом сохранившую ему жизнь.
Кстати, на большинстве полотен Гогена изображены, как правило, две девушки-гаитянки, а не одна, как в этой фарфоровой работе. Но на нашем фото девушек, как видите, все-таки две. Вторая девушка — наша младшенькая Анечка. Ребёнок совершенно уникальный. Во многих смыслах. В частности, в том, что она родилась в этой музейной обстановке и что она знает в мельчайших деталях большинство работ из нашей коллекции. Анечка вместе с нами побывала в десятках знаменитейших музеев во многих странах мира и встречалась с выдающимися скульпторами и художниками.
Сегодня нашей доце исполняется 10 лет. И наслаждаясь этим лучшим из произведений, собранных в нашей коллекции, мы, конечно же, возлагаем надежды на то, что именно Анечке предстоит продолжить начатое нами. Захочет она это делать или нет — жизнь покажет. А пока мы стараемся помочь ей в этой жизни определиться. С Божьей помощью, конечно.
Сегодняшним именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья. И обязательного исполнения всех надежд и планов, задуманных ими самими и возлагаемых на них их родителями. И да поможет в этом вам Господь.