Эксперт популярного медицинского реалити раскрыл «рецепт красоты»
— Я счастлив, что мы показали участников, которые прошли проект, — рассказал Валерий Ославский. - Зрители встретились с живыми людьми, смогли увидеть происшедшие в них изменения. Что может быть большей наградой для нас, тех, кто работает в реалити?!
— Чья история стала для вас самой сложной в этом сезоне?
— Александра Шаповала — 19-летнего парня, который упал с дерева и повредил два позвонка. Он их раздробил. Осколки достали, поставили искусственные конструкции, но ходить Александр не мог. Он сидел в инвалидной коляске, понимая, что является обузой для родителей. Это осознание буквально убивало парня! Сашу возили по врачам, те твердили, что пациент никогда не встанет, поскольку у него повреждения, несовместимые с хождением.
И тогда за Александра взялись мы. Я верил, что все получится! И через полтора месяца Саша сделал свой первый шаг. Мне кажется, в тот момент плакала вся съемочная группа. Эмоции переполняли! Эта история о том, что в жизни возможно все и для этого не обязательно иметь несметные богатства. Главное — желание. И когда оно совпадает у пациента и врача — случаются чудеса.
* Валерий Ославский и Александр Шаповал
— Не сомневались, решаясь участвовать в таком сложном медицинском проекте?
— Признаюсь, я сам пошел на кастинг. Сомнений у меня не было. Даже наоборот — я чувствовал, что мне предстоит некий вызов. Для самого себя! Проект был достаточно неожиданным. Помню, когда посмотрел британский аналог «Embarrassing bodies», он меня просто шокировал. Но на следующий день подумал: а почему я не могу сделать лучше? Кстати, мне кажется, наш вариант получился гораздо интереснее оригинального. Просто у нас душевнее. Знаете, не «голая» медицина и статистика, а еще и история человека. Воплощение в жизнь тайных желаний людей. Ведь для нас главное — не просто вернуть здоровье, но открыть глаза пациентов на настоящий мир, кроме того иллюзорного, который они себе создали из-за болезни.
— Этот проект достаточно сложный эмоционально. Не хотели сделать передышку?
— Никогда. У меня достаточно других направлений деятельности, которые позволяют переключаться и не выгорать. Да, здесь бывает сложно. И эмоционально в том числе. Но у нас подобралась шикарная команда, где все друг друга понимают с полуслова, а этим надо дорожить.
— Вам удается совмещать практику и съемки в проекте?
— С трудом. Было время, когда я действительно не мог практиковать, потому что времени катастрофически не хватало. Тогда сделал перерыв. Сейчас возобновил практику, занявшись реабилитацией посттравматических больных. К сожалению, в Украине это направление еще недостаточно развито, поэтому есть где развернуться. Я практикую в Одессе, езжу в Киев на съемки проекта. Тружусь на два «фронта», следуя старой одесской формуле — всегда можно договориться, если ты работаешь с умными людьми.
— Каким героем проекта вы гордитесь больше всего?
— Сложно выделить кого-то одного. По сути, все наши пациенты совершают своего рода подвиг — приходят и рассказывают о своей проблеме на всю страну. Не каждому такое под силу, но для многих это последняя надежда. В этом сезоне у меня два фаворита. Александр Шаповал — воплощение силы духа, воли и характера. И девочка, которая мечтала танцевать, — Лариса Феденко. Лариса обратилась на проект с проблемой сильнейшей деформации стоп по типу «конская стопа», которая мешала ей ходить и приносила дикую боль. Потребовалось хирургическое вмешательство, Ларе удлинили сухожилие и увеличили до нормального показателя высоту угла свода стопы.
Два месяца после операции пациентка должна была использовать ортез, чтобы кости срослись правильно. Затем — реабилитация, состоящая из массажей и упражнений. Теперь Лариса полностью наступает на пятку и может не только нормально ходить, но и носить долгожданные туфли. Помню, когда она пришла ко мне на осмотр после лечения, мы даже смогли вместе станцевать. Вы бы видели глаза Ларисы, полные счастья!
* Благодаря проекту Лариса может нормально ходить и даже танцевать
— Вы бы смогли быть так же откровенны перед камерой, как герои проекта?
— А разве я не откровенен? Знаете, мы все, и не только ведущие, находимся под увеличительным стеклом у общества. В отличие от пациентов, которые приходят на съемки на полчаса, мы перед «камерой» 24 часа в сутки. Везде: на рынке, в автобусе, на прогулке. Окружающие видят тебя в жизни, понимая искренний ты или не искренний. Смог бы я раздеться перед камерой?.. Я достаточно взрослый мужчина с двумя образованиями, но который может надеть поверх рубашки имитатор женской груди третьего размера и ходить по торговому центру, приставая к людям. Таким был мой первый социальный эксперимент в первом сезоне. Тогда еще никто не видел наш проект, не понимал, кто мы и чем занимаемся. Но эта «проделка» стоила того, чтобы мне так изменить свой внешний вид.
— Слышала, у вас есть собственный «рецепт красоты».
— Мой папа говорил: «Если у мужчины руки до колен — он красавец, а ниже — это уже изъян». Я проверял — у меня до колен (смеется. — Авт.). Знаете, мне кажется, гораздо важнее, что у человека внутри, а не то, в какой он находится обертке. Фаина Раневская хорошо сказала по поводу пластической хирургии: «Фасад, конечно, ты обновишь, но комплектация останется старой».
Я выпиваю в сутки два литра воды, а летом даже больше. Если есть возможность, стараюсь в течение дня прилечь, приподняв ноги на возвышение. И пользуюсь рецептом отделения реанимации городской клинической больницы: «Не нервничать из-за всякой мелочи и не расстраиваться из-за всякой сволочи». Когда пациенты заходят в ординаторскую интенсивной терапии и видят это объявление, они понимают, что здесь работают нормальные люди.
* Фото канала СТБ
2873Читайте нас у Facebook