- 11:33 Варто готуватися до зростання цін на продукти на 20%: експерт розповів, чому це може статися
- 11:11 Оселедець — лише «хлопчик»: рецепт «правильного» форшмаку від Сави Лібкіна
- 10:44 З рахунків пенсіонерів можуть списати гроші: кого стосується рішення, яке ухвалив уряд
- 10:22 Це основна логістична складова: експерт про бої на Курахівському та Покровському напрямках
- 09:56 «Поясни мені, якого х*я ти привозиш на відбір до частин явний неліквід»: військовий з фронту різко звернувся до працівників ТЦК
- 09:30 Вилучення Вінісіуса за рукоприкладство та падіння «вічного» рекорду Пушкаша: матч «Реала» завершився скандалом
- 09:04 Пауербанк, що вибухнув, розніс квартиру в одеській багатоповерхівці
- 08:41 Мінсоцполітики запустило новий сервіс для людей з інвалідністю: хто та як може ним скористатися
- 08:14 Тельцям — усамітнення, Ракам — відвертість, а Водоліям — несподівані ситуації: гороскоп на суботу, 4 січня
- 03.01 22:27 Мітенки зі стразами — модний аксесуар цієї зими: з чим краще носити
- 03.01 22:02 Чудовий домашній соус до м’яса: смачно, як у ресторані
- 03.01 21:32 Завдяки йому Дженніфер Еністон має чудовий вигляд: експерти про унікальне ліжко актриси
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1993
Скульптор: Enrique Sanisidro
Размер: 53×41 cm
Лимитированная серия 250 изделий
Із експозиції «Shvets Museum»
Дон Кихот… Один из самых любимых мною образов. Не только в литературе. Но теперь уже, во многом благодаря значительной части собранной нами коллекции произведений всемирно известной испанской мануфактуры Lladro, и в этом удивительном материале — в фарфоре. Для кого-то этот образ может представляться противоречивым, наивным. Даже смешливым порой. Но это не так. Просто Дон Кихот неоднозначен, он невероятно глубок и целостен. Даже в своей иногда детской наивности. Но чаще — в целеустремленности, дерзости, безумной храбрости, нежности чувств, доброте, мудрости и философском подходе к восприятию жизни.
У нас очень много фарфоровых произведений, посвященных различным перепетиям жизни легендарного рыцаря. Вот он вместе со своим верным оруженосцем Санчой Пансой отправляется в боевой поход — в красивых доспехах, на ''самой лучшей в мире кляче''. Вот он — за чтением толстой книги, погруженный в размышления о жизни и смерти. Вот он с пером в руке — письма всегда были его литературной слабостью. Как только выдавалась свободная минута, даже на привале в горах, он тут же принимался за написание весточек близким людям и в первую очередь, конечно же, даме своего сердца. Его правая рука во множестве произведений, как правило, всегда занята — или шпагой перед боем, или тонким гусиным пером — перед сочинительством.
Раньше мне почему-то казалось, что выражение ''рыцарь без страха и упрека'' имеет самое непосредственное отношение именно к образу Дон Кихота. Признаюсь, заблуждался. Литературные источники подсказали, что на самом деле рыцарем без страха и упрека называли французского рыцаря Пьера дю Террайля Баярда, который прославился победами в битвах и рыцарских турнирах в середине ХVI века. Легенда повествует, что когда в бою он был смертельно ранен, то попросил боевых товарищей поднять себя и прислонить спиной к дереву — он даже умереть хотел стоя и глядя в сторону врага.
Пусть простят меня люди, близко знавшие российского журналиста Аркадия Бабченко, подло убитого наемным убийцей выстрелами в спину позавчера вечером. Но из множества фарфоровых образов Дон Кихота именно этот мне показался созвучным его светлому образу. Герой Сервантеса в своей беспокойной жизни всегда держал в руке оружие или перо. Аркадий тоже порой фотографировался в военной форме. Ведь в качестве военного корреспондента ему пришлось не раз бывать на передней линии разных фронтов. Но чаще его оружием было и оставалось перо. Перо, которым он писал статьи, книги и блоги, быстрее пули проникающие к цели. Он словом воевал против несправедливости и подлости в путинской России. Он словом отстаивал Украину в борьбе с жестоким и коварным агрессором. Он словом так клеймил засевших в Кремле властелинов преисподней, как, пожалуй, немногим санкциям и громким дипломатическим заявлениям удавалось их ''достать''.
Аркадий мечтал на натовском танке въехать на Красную площадь в Москве. Чтобы этим кремлевским паханам стало понятно: за ними пришли… Ну, совсем как Дон Кихот. Наивный мечтатель. Отчаянный храбрец. Только в отличие от Дон Кихота Ламанческого нашему герою пришлось за свою мечту жизнью заплатить. Жизнью, в которой осиротевшими остались шестеро детей, своих и приемных. И заметный участок информационного фронта, который ему удавалось не один год прикрывать своим профессиональным умением, своей гражданской храбростью, своей смелостью, замешанной на любви — к своим близким, к своей профессии, к свободной демократической России без Путина…
Он погиб, как и жил все последние годы, на боевом посту. При исполнении. Без страха и упрека. Вот только подлые убийцы не позволили (побоялись, наверное) ему умереть, глядя врагу в лицо… Светлая память светлому человеку.
Надеюсь на то, что сегодняшние именинники с пониманием отнесутся к отсутствию в этом посте поздравлений и пожеланий. Кроме одного — выстоять и победить. С думой о будущем. С памятью о героях.
РS. Вчера написал этот пост на одном горестном дыхании — беда ведь такая случилась. А потом был этот брифинг в СБУ, на котором мы все увидели живого и здорового Аркадия Бабченко. И, знаете, решил ничего не переписывать, оставить, как есть. В надежде, что когда-нибудь Аркадий прочитает и эти строки. Может быть, они его порадуют. Как сейчас радуют меня… Кстати, год назад в интервью «Фактам» Аркадий признался, что мечтает дожить до 96 лет и умереть в окружении детей, внуков и правнуков. Ну, значит, так тому и быть. С днём рождения, коллега. С днём рождения, сегодняшние именинники. Добра и счастья вам. И долгих лет здоровой жизни.
вологість:
тиск:
вітер: