"Русская весна" в умах россиян жива только благодаря "мусорным сайтам", — политолог
Тема Крыма и Донбасса теряет актуальность для россиян. Об этом свидетельствуют итоги анализа российского медиапространства, который по заказу «Коммерсанта» провел ресурс «Медиалогия».
Эксперты говорят, что интерес к этим темам за четыре с лишним года упал в разы и сокращение их в повестке закономерно. Например, если в марте 2016 года термин «крымская весна» был упомянут на федеральных каналах 141 раз, в марте 2017 года — 76, то в марте 2018 года — всего 27.
Донбасс, державшийся в повестке прокремлевских СМИ с осени 2014 до осени 2015 года (до 2,6 тыс. упоминаний в месяц), на телепрограммах последний раз часто вспоминали в феврале-марте 2017 года (1−1,8 тыс.). Теперь же о Донбассе говорят в среднем 300−400 раз в месяц. Аналогично с весны прошлого года снизилась упоминаемость «ДНР» и «ЛНР».
По оценкам политолога Аббас Галлямов, который прокомментировал для «Коммерсанта» медиатенденции, тот факт, что «в общем объеме выходящих в стране материалов крымская и донецкая темы еще сохраняют свои позиции, можно объяснить лишь работой по их продвижению с помощью различных «мусорных сайтов».
«По всей видимости, бюджеты на раскрутку этих тем срезаны еще не полностью, и специальные люди занимаются тем, что повышают их цитируемость на второразрядных и третьеразрядных порталах», — заявил он.
Напомним, в Украине сочли фейком слова Трампа о «принадлежности» Крыма России.
379Читайте нас у Facebook