Полицейские избивали и пытались похитить девушку, чтобы сделать ее свидетельницей
Утром 29 июля 2016 года на улице Дмитрия Кедрина в Днепре прохожие пытались отбить у неизвестных похитителей девушку, которую те, избивая, тащили в свою машину. На место приехала патрульная полиция, однако предпочла не вмешиваться — похитители показали им удостоверения офицеров полиции. Впрочем, похищение не удалось — мать пострадавшей Юлии М. и собравшиеся люди не дали полиции увезти ее.
Вскоре на место приехала следственно-оперативная группа, которой полицейские-похитители пытались втолковать, что на самом деле они намеревались задержать то ли виновницу, то ли свидетеля ДТП, которая пыталась скрыться от них на своем Daewoo Lanos. То, что девушка шла пешком, объяснили просто: она вышла, а автомобиль уехал. Избиение потерпевшей правоохранители отрицали, несмотря на то, что «скорая» тут же оказывала ей помощь, обрабатывая раны.
За полгода досудебного и полтора года судебного следствия таки удалось установить, что произошло. Как следует из материалов уголовного производства, в тот день Евгений с коллегой, управлявшим автомобилем Skoda Octavia, на перекрестке улиц Строителей и Суворова увидели ДТП — столкнулись Daewoo Matiz и Daewoo Lanos. Поскольку Lanos начал уезжать, водитель Matiz попросила их догнать нарушителя. Как настоящие офицеры, они не смогли отказать женщине и бросились в погоню.
По словам Б., он увидел, что преследуемое авто остановилось и из него вышла девушка. Они с другом притормозили и, вежливо представившись, попросили подождать следователя, чтобы тот взял пояснения. Никто, мол, и пальцем не прикасался ни к девушке, ни к ее вещам. Но девушка почему-то стала кричать и вести себя неадекватно.
Показания полицейского подтвердили находившийся в Skoda оперуполномоченный и двое коллег-следователей, приехавших на место происшествия и утверждавших, что они гонялись за тем же нарушителем и видели, как М. выходила из автомобиля. А вот телесных повреждений, которые обрабатывали в это время медики, — не видели.
В приговоре судья мягко, чтобы не обвинять правоохранителей в даче ложных показаний, указал: «Суд критически относится к указанным показаниям, исходя из того, что свидетели являются коллегами обвиняемого, которые пытаются помочь ему избежать уголовной ответственности».
Юлия М. рассказала суду, что в то утро возвращалась из больницы, расположенной в нескольких сотнях метров от её дома, говорила по телефону со своим парнем. И когда поравнялась с домом, где живет, на нее вдруг налетел какой-то мужчина, выбил телефон из рук и стал тащить в притормозивший автомобиль. Думая, что ее похищают, Юлия стала звать на помощь. В ответ неизвестный сбил ее на землю, стал душить и сказал, что ей никто не поможет, потому что он — полицейский. Второй нападавший в это время рылся в сумочке жертвы. Медики зафиксировали у Юлии рваные раны, ушибы, ссадины и кровоподтеки. Также ей впоследствии пришлось обращаться к психологу.
Непричастность потерпевшей к ДТП подтвердили и водитель Daewoo Matiz, и мама, пытавшаяся защитить дочь от нападавших, и другие свидетели. А также документы из больницы, где Юлия находилась за несколько минут до нападения, и другие улики.
Подсудимый свою вину не признал и, судя по тексту приговора, раскаяния в произошедшем не высказал. Однако у него были прекрасные характеристики, поэтому суд счел это смягчающим обстоятельством и дал ему «условный» срок, а также распорядился возместить моральный и материальный ущерб в размере 12 779 гривен и 42 копейки.
Приговор пока не вступил в силу — у Евгения Б. есть время на апелляцию. В настоящее время он продолжает числиться следователем, но, как рассказали «ФАКТАМ» в Шевченковском отделении полиции Днепра, временно отстранён от выполнения служебных обязанностей.
Как ранее сообщали «ФАКТЫ», в Кременчуге патрульные полицейские ограбили телефонных аферистов.
Фото с сайта dp.vgorode.ua
1442Читайте нас у Facebook