После 19-летнего перерыва BMW возродила легендарную модель 8-й серии
Немецкая компания BMW возродила легендарную модель 8-й серии, первое поколение которой в кузове Е31 перестали выпускать 19 лет назад! Презентация очередного поколения этой модели (индекс кузова G15) состоялась в середине июля на гоночной трассе в Ле-Мане. Новинка призвана сменить на конвейере купе BMW 6-й серии (F13).
Что любопытно, несмотря на больший индекс и соответственно принадлежность к более высокому классу, BMW 8-й серии по своим габаритам проигрывает «шестерке»: у нее на 51 миллиметр меньше длина (всего 4843 мм), на 28 миллиметров высота (1341 мм) и на 33 миллиметра колесная база (2822 мм). Правда, новинка шире на 8 миллиметров (1902 мм).
«Восьмерка» создана на модульной платформе CLAR, на которой также построены модели 5-й и 7-й серии, а также кроссоверы Х3 и Х5. Кузов собран из разных материалов: крыша, двери и капот сделаны из алюминия, моторный щит — из магниевого сплава, а центральный тоннель — из углепластика. Но даже с учетом применения этих легких материалов «восьмерка» получилась на 35 килограммов тяжелее «шестерки» — ее снаряженная масса составляет минимум 1830 килограммов!
Дизайн автомобиля подчеркнуто динамичен. BMW 8 напоминает хищника, готового растерзать всех на своем пути. Такое восприятие создают мощные воздухозаборники в переднем бампере, крупные диффузоры — в заднем, большие «ноздри» фирменной решетки радиатора, зауженная оптика и заниженная линия крыши. Спортивный силуэт подчеркивают «бицепсы» колесных арок и мощная поясная линия.
*Дизайн автомобиля подчеркнуто динамичен
Оформление салона также создает спортивный настрой — низкая посадка на передних сиденьях, высокий центральный тоннель, разделяющий водителя и переднего пассажира, множество деталей, декорированных под полированный алюминий. Щиток приборов всех BMW 8 серии электронный: у версий попроще он диагональю 10,25 дюйма, а у дорогих — 12,3 дюйма! Кстати, в программное обеспечение интегрирован даже пакет программ Microsoft Office 365 и Skype.
Несмотря на свою внешнюю спортивность, новинка вполне практична — уже в базовой комплектации спинки ее задних диванов складываются в пропорции 60:40, что позволяет перевезти длинномерные грузы: лыжи, доску для виндсерфинга, а при необходимости — и доски. Объем багажника, правда, на 40 литров меньше, чем в «шестерке» (всего 420 литров).
На сегодняшний день BMW 8-й серии предлагается с двумя силовыми агрегатами. Базовая версия 840d xDrive оснащена шестицилиндровым турбодизелем объемом 3,0 литра, выдающим мощность в 320 лошадиных сил и крутящий момент в 680 Нм. Этот «движок» ускоряет купе до первой сотни километров в час за 4,9 секунды. А более дорогая версия M850i xDrive комплектуется бензиновым битурбированным восьмицилиндровым мотором объемом 4,4 литра, развивающим 530 «лошадок» и 750 Нм крутящего момента, разгоняя автомобиль до 100 километров в час за впечатляющие 3,7 секунды!
Для эффективной передачи крутящего момента на колеса все версии оснащены полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой подключения передней оси и восьмиступенчатым «автоматом». А для повышения устойчивости и улучшения управляемости уже в базовых версиях применяются адаптивные амортизаторы и задний подруливающий механизм, который способен поворачивать задние колеса на угол до 2,5 градуса.
В продажу новая BMW 8 поступит уже в ноябре. Чуть позже представители компании обещают запустить в производство «заряженную» версию BMW M8, а кроме уже представленного купе, в гамму модификаций этой модели войдут также открытый кабриолет и четырехдверный седан Gran Coupe.
449Читайте нас у Facebook