- 11:22 Погрози путіна слід прийняти за чисту монету: Орбан знову виступив з неоднозначною заявою
- 11:05 Дієта першої леді: яких продуктів не їсть Меланія Трамп
- 10:44 «Хтось втомився»: дружина Шовковського показала, з ким відпочиває чоловік після перемоги над «Чорноморцем»
- 10:33 Частина українців у 2025 році буде отримувати надбавку до пенсії у розмірі більше 2 тисяч грн: про кого йдеться (це не судді)
- 10:10 Винна Анджеліна Джолі: стало відомо, чому батьки Бреда Пітта вже 8 років не бачили внуків
- 09:41 Які слова подарувати Катеринам та Катрусям на честь їх ангела
- 09:38 Яскравий різдвяний салат з апельсином від Alina FooDee: майонез можна не додавати
- 09:15 «Гра проти своїх»: Веніславський розкритикував ідею нардепів розпустити ТЦК
- 08:44 Дівам — «Колесо Фортуни», Водоліям — «Смерть»: прогноз карт Таро на неділю, 24 листопада
- 08:23 Ворог атакував Київ з повітря: в КМВА назвали кількість збитих безпілотникв
- 07:50 Святу Катерину молили про вдалий шлюб, бо вважали покровителькою наречених та кохання: обряди та звичаї свята
- 07:07 В Україні назвали кращі пісні: які композиції посіли ТОП-позиції
Страна: Италия
Мануфактура: Capodimonte
Время создания: 1970-е годы
Размер: 52×30 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Из той давней поездки в Рим привез я две большие фарфоровые вазы с фарфоровыми же цветами. Нашел я их в салоне, в который в разные годы захаживал много раз. В двадцати метрах от площади святого Петра. На самом въезде в Ватикан.
Тогда я еще не знал, как можно грамотно упаковать и отправить в Киев такие хрупкие и при этом очень тяжелые изделия. Поэтому решил поступить неоправданно рискованно и практически необдуманно. Помнится, в ту короткую поездку времени долго обдумывать отправку у меня просто не было, а эти цветочные вазы известной итальянской мануфактуры так сильно (с первого же взгляда!) запали в душу, что расставаться с ними уже просто не хотел.
Короче говоря, решил поступить так, как поступать категорически было недопустимо. Купил огромный чемодан, завернул вазы в обычную (правда, сильно скомканную) газетную бумагу — и сдал в аэропорту в багаж. Без всяких там наклеек типа ''Осторожно, стекло!'' Что-то мне подсказывало, что с такой наклейкой судьба прекрасных фарфоровых изделий была бы изначально предопределена. Эх, подумал я тогда, была не была!..
Оказалось, что была. Удача была на нашей стороне. При извлечении ваз из заметно помятого нового чемодана в Киеве супруга только и смогла, что тихо ахнуть и удивленно перевести взгляд с его содержимого на меня, трагически замершего рядом. Ни один лепесток из сотни тончайших, ручной работы, цветочных композиций не пострадал!.. Вот уже сколько лет смотрю я на эти удивительные произведения искусства — и сам себе не верю. Со мной ли это все происходило? Я ли всем этим занимался столько лет? И, собственно, ради чего? Сколько еще таких и других, им подобных, вопросов возникает в связи с этим безумным собирательством, которое, может быть, когда-нибудь окажется совершенно никому не нужным.
Вчера читал Омара Хайяма. Прямых ответов не нашел даже у него. Да и откуда им взяться, прямым ответам? А вот косвенных — сколько угодно. Как этот, например:
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет.
Не забывай: она — твое творенье…
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: