- 26.04 23:55 Підвів Каменських: Потап напророчив невдачу майбутньому «хіту» Moloko
- 26.04 22:53 На полуниці чорніють квітки: 4 поради, що слід робити городникам для порятунку ягоди
- 26.04 22:45 Так роблять в Японії: як випрати кухонний рушник, щоб він став білосніжно-білим
- 26.04 22:26 Сирна паска з маком: обов'язково стане однією з ваших улюблених
- 26.04 21:59 Сестра Дженніфер Лопес підтримала зірку в емоційному публічному зверненні
- 26.04 21:32 Надважливі для організму: чому не треба відмовлятись від вживання білків
- 26.04 21:03 Не відкладайте прання на потім: чим можна замінити пральний порошок, який скінчився
- 26.04 20:34 Опинилися під завалом разом із дитиною: фахівці пояснили, що слід робити
- 26.04 20:17 Барвистий салат з моркви, яблука та цибулі-порею на Великдень: чудово смакує зі смаженим м’ясом чи рибою
- 26.04 20:01 Він був надзвичайно сильним: під Бахмутом в бою загинув воїн із Кіровоградщини
- 26.04 19:50 TAYANNA випустила чуттєвий кліп «Космос»
- 26.04 19:27 Балетки героїні американського коміксу: стилістка назвала головні тренди літнього взуття
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1972
Скульптор: Antonio Ballester
Размер: 39×31 cm
Лимитированная серия 500 изделий
Із експозиції «Shvets Museum»
Эту невероятно красивую композицию мне удалось однажды найти в небольшом бельгийском городке. К тому времени у меня уже было немало работ, созданных руками этого известного испанского скульптора. И должен заметить, что в отличие от множества других фарфоровых мануфактур, славящихся своими птичьими сюжетами, эта серия птиц Антонио Баллестера всегда вызывала у меня настоящий восторг. И вот почему.
Если птицы других мастеров часто создаются и более яркими, и более изящными или более по-разному «расфуфыренными», то работы Баллестера всегда производят впечатление просто живых птиц. Таких, какими их создала сама природа. Они не ярче и не краше, чем на самом деле. Они не какие-то вычурные и декоративные, созданные лишь для того, чтобы занять своё место в чьём-то дорогом интерьере и своим присутствием сделать его ещё дороже. Они просто живые.
Созданные в технике «грес», наиболее естественно передающей в фарфоре натуральность живых существ (птиц, животных или даже людей), такие произведения позволяют думать о том, что перед тобой не изделие декоративно-прикладного искусства, а натуральная птица, на мгновение замершая перед тем, как, испугавшись, взмахнуть крыльями — и улететь… Великим талантом нужно обладать для того, чтобы научиться передавать природную естественность. И Баллестер, создавший целую серию крупных птиц (которая практически полностью собрана в нашей коллекции), таким талантом как раз и обладал в полной мере.
Кстати, на прошлой неделе в нашей стране был объявлен очередной сезон охоты на птиц. Ни судить кого-то, ни спорить с кем-то по этому поводу не собираюсь. Я ведь понимаю, что существуют давние традиции, которым некоторые увлечённые охотой люди хотят следовать по сей день. Забывая порой о том, что традиции эти создавались, когда человеку элементарно нужно было выжить. И именно поэтому он охотился на диких животных и птиц. Сейчас же многими охотниками движет не только интерес и охотничий азарт, а ещё и желание выгулять на глазах друзей, хорошо разбирающихся в охотничьих тонкостях, и дорогих собак, и куда ещё более дорогое снаряжение и оружие… Бог им судья.
Сегодняшним же именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья.