- 22:26 Нові тренди у посуді — 2025: деякі з них вас здивують
- 22:00 Сирні кульки в горіховому паніруванні: красиво і смачно
- 21:32 Дженніфер Гарнер може втратити коханого через Аффлека
- 21:02 Зберігати молодість, не витрачаючи жодної копійки: ці йогівські вправи для обличчя роблять дива
- 20:33 Сім років боронив країну: на Донеччині загинув боєць з Житомирщини
- 20:05 Порадуйте своїх близьких: готуємо «Наполеон», який вийде у кожної господині
- 19:54 Ракам — «Верховна Жриця», Стрільцям — «Закохані», а Овнам — «Колісниця»: Таро-прогноз та поради карт на 8 січня
- 19:45 Стратегічна задача просунутися: генерал про тактику рф в Донецькій області
- 19:22 Галкін відмовлявся вірити: співачка розповіла, як екстрасенси «напророчили» Пугачовій від’їзд з сім’єю за кордон
- 19:05 Кейт Міддлтон пакує валізи перед розставанням з принцом Вільямом: що сталося
- 18:45 Сало у духовці: Ольга Матвій порадила, як зробити його смачним та ніжним
- 18:24 На прощання: стало відомо, що робитиме Байден в останні дні свого перебування на посаді президента США
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1972
Скульптор: Antonio Ballester
Размер: 39×31 cm
Лимитированная серия 500 изделий
Із експозиції «Shvets Museum»
Эту невероятно красивую композицию мне удалось однажды найти в небольшом бельгийском городке. К тому времени у меня уже было немало работ, созданных руками этого известного испанского скульптора. И должен заметить, что в отличие от множества других фарфоровых мануфактур, славящихся своими птичьими сюжетами, эта серия птиц Антонио Баллестера всегда вызывала у меня настоящий восторг. И вот почему.
Если птицы других мастеров часто создаются и более яркими, и более изящными или более по-разному «расфуфыренными», то работы Баллестера всегда производят впечатление просто живых птиц. Таких, какими их создала сама природа. Они не ярче и не краше, чем на самом деле. Они не какие-то вычурные и декоративные, созданные лишь для того, чтобы занять своё место в чьём-то дорогом интерьере и своим присутствием сделать его ещё дороже. Они просто живые.
Созданные в технике «грес», наиболее естественно передающей в фарфоре натуральность живых существ (птиц, животных или даже людей), такие произведения позволяют думать о том, что перед тобой не изделие декоративно-прикладного искусства, а натуральная птица, на мгновение замершая перед тем, как, испугавшись, взмахнуть крыльями — и улететь… Великим талантом нужно обладать для того, чтобы научиться передавать природную естественность. И Баллестер, создавший целую серию крупных птиц (которая практически полностью собрана в нашей коллекции), таким талантом как раз и обладал в полной мере.
Кстати, на прошлой неделе в нашей стране был объявлен очередной сезон охоты на птиц. Ни судить кого-то, ни спорить с кем-то по этому поводу не собираюсь. Я ведь понимаю, что существуют давние традиции, которым некоторые увлечённые охотой люди хотят следовать по сей день. Забывая порой о том, что традиции эти создавались, когда человеку элементарно нужно было выжить. И именно поэтому он охотился на диких животных и птиц. Сейчас же многими охотниками движет не только интерес и охотничий азарт, а ещё и желание выгулять на глазах друзей, хорошо разбирающихся в охотничьих тонкостях, и дорогих собак, и куда ещё более дорогое снаряжение и оружие… Бог им судья.
Сегодняшним же именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: