ПОИСК

«соседский подросток, игравший настоящей(! ) винтовкой, выстрелил моему девятилетнему сыну в глаз, и он тут же вытек… Пуля, которую нельзя удалять, хорошо видна на рентгеновском снимке»

0:00 8 травня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Из-за того, что у мальчика полностью раздроблено глазное дно, он перенес несколько сложных операций

Вот уже два месяца Ярослав не ходит в школу. Почти все это время он провел в больнице. Дома мальчик рисует и собирает конструкторы. На полке стоят мотоциклы, машинки, сделанные из «Лего» замки. На улицу после случившегося Ярослав выходит редко и только с мамой. Правый глаз ребенка заклеен лейкопластырем. Мальчик перенес несколько операций. Врачи пытаются сохранить глазное яблоко, тогда хоть внешне будет казаться, что глаз есть. А саму пулю нейрохирурги и офтальмологи не рекомендуют удалять — можно повредить мозг.

… В день, когда произошла трагедия, мама с сыном планировали поехать в цирк. Днем мальчик побежал погулять, а женщина занялась уборкой.

 — Вдруг слышу крик соседки с первого этажа: «Инна, вызывай «скорую»!» — рассказывает мама пострадавшего ребенка, 27-летняя Инна из города Ирпень Киевской области.  — Вначале подумала, что сын, катаясь на велосипеде, попал под машину. Не сразу узнала, что Ярославу в глаз выстрелил наш сосед по лестничной клетке — 14-летний Женя. Он сам вел моего сына под руки домой и объяснил мне: «Тетя Инна, Ярик упал с велосипеда прямо на торчащую из земли арматуру». Разбираться было некогда. «Скорая» отвезла нас в районную больницу городка Буча, оттуда — в киевскую областную больницу. Сделав рентгеновский снимок, столичные врачи сразу увидели пулю и начали готовить сына к операции, которая шла шесть часов. Молодая медсестра, выйдя из операционной, обнадежила меня: «Пулю вытащили, зрение спасли». И только хирурги объяснили, что пуля вошла прямо в глаз и разорвала все глазное дно… Подросток настолько запугал Ярослава, что он даже после операции не признавался в том, что случилось на самом деле.

«Свинцовую пулю организм «не замечает»

После операции Ярослав постоянно лез руками в прооперированный глаз, срывал повязки.

РЕКЛАМА

 — Это был какой-то ужас, — продолжает Инна.  — Приходилось убеждать сына, что не нужно ничего трогать, чтобы не внести инфекцию. То, что Ярослав не будет видеть одним глазом, мне сказали при нем. Поэтому он все знал… Врачи переживали и за второй глаз. Если бы развилось воспаление в пострадавшем глазном яблоке, процесс мог бы переметнуться и на второе.

Мальчик, находясь в больнице, боялся выписываться домой. «Мама, как мы там будем жить? Пусть бабушка купит нам новую квартиру», — просил Ярослав маму. Отец ребенка пропал без вести несколько лет назад. Защитить женщину, оставшуюся со своей мамой-пенсионеркой и маленьким сыном, некому.

РЕКЛАМА

 — К вам приезжала мама мальчика, который ранил Ярослава?

 — Да. Сказала, что не видела в руках сына оружия. Знаете, что меня больше всего поразило? Она мне говорит: «У меня дома милиция была! Такое горе». Это у нее-то? Мой сын ослеп на один глаз! Вот это настоящая беда…

РЕКЛАМА

Через месяц после первой операции Ярославу назначили вторую.

 — Хирурги Центра микрохирургии глаза, куда нас направили на дальнейшее лечение, объяснили: «Если пострадавший глаз начнет желтеть, придется его удалять», — рассказывает Инна.  — Как же Ярослав не хотел идти на эту операцию! Плакал взахлеб. Держал меня за руку так, что я пальцы не могла вытащить. Врачам пришлось позволить мне войти с Ярославом прямо в операционную. Только там после введения лекарств сыну я смогла вынуть свою руку из его ладошки…

 — Врачи обсуждали возможность удаления пули?

 — По этому поводу даже собирали консилиум. Ярослава обследовал главный детский офтальмолог Минздрава Украины Юрий Баринов. Сначала хотели попробовать извлечь пулю через гайморовы пазухи. Но она застряла в двух миллиметрах от нервов, поэтому удалять ее было весьма опасно.

 — Пуля находится глубоко за глазом, — объясняет Юрий Баринов.  — Мы попросили маму уточнить, из какого металла она изготовлена. Оказалось, из свинца. Этот металл не отторгается организмом человека. Как известно, многие ветераны со времен войны носят в своем теле осколки свинцовых снарядов. Со временем такое инородное тело покрывается пленочкой и иммунитет его «не замечает». Если бы пуля была медной или цинковой, тогда ее нужно было бы обязательно извлечь. Иначе организм пытался бы ее отторгнуть, провоцируя воспаление. Проанализировав все, мы решили: для Ярослава безопаснее пулю не извлекать.

 — Операции, которые уже перенес мальчик, и которые ему еще будут делать, нужны, чтобы спасти глазное яблоко. Но ведь этим глазом Ярослав видеть не будет…

 — Родное глазное яблоко лучше, чем самый современный протез. Потому что свой глаз движется симметрично со вторым. И если поставить линзу подходящего цвета, внешне совершенно не заметно, что человек слепой на один глаз. Согласитесь, даже такой косметический эффект, когда на ребенка не будут обращать внимания окружающие, очень важен для его психологического покоя. Протезы же малоподвижны. Во время второй операции Ярославу ввели в глазное яблоко силикон. Он служит каркасом для тканей, укрепляя их. Удалят его не раньше, чем через шесть месяцев.

«По утрам сына мучают сильнейшие головные боли»

- Врачи мне сразу сказали: выстрел был сделан в упор, — говорит Инна.  — Но при каких обстоятельствах все произошло я узнала только в милиции, где и Ярослав, и Женя давали показания. Оказывается, сын держал ружье за ствол, заглядывая внутрь. А подросток в этот момент нажал на курок…

 — Ярослав не вспоминает случившееся?

 — Мне кажется, страх у него пропал. Он спокойно проходит мимо Жени. Уже не просит поменять квартиру. Но, конечно, его совершенно не тянет поиграть с мальчишками, как это было раньше. Я ведь запрещала ему общаться со старшими ребятами лет 14-15-ти, которые собирали малышню и командовали ею… Врачи объяснили, что сыну сейчас категорически противопоказаны эмоциональные и физические нагрузки. Нельзя долго смотреть телевизор, читать. Поэтому наши домашние уроки длятся не более 15 минут.

 — Как себя чувствует ваш мальчик?

 — По утрам его мучают сильнейшие головные боли. Еще не проснувшись, сын сжимает руками виски.

За лекарства и используемые во время операции материалы маме пришлось заплатить чуть более семи тысяч гривен. Эти деньги собирали всем миром, ведь мама и бабушка мальчика работают в ирпенском детском саду.

 — Не знаю, откуда народный депутат Украины Константин Бондарев узнал о нашей беде, но он приехал к нам в больницу и мне в руки вложил необходимую сумму, — продолжает Инна.  — Мама Яны Степаненко, одноклассницы Ярослава, поддерживает нас все это время. В школе пошли нам навстречу — сына переводят в следующий класс, хотя он пропустил много занятий. Мирослава Свистович и ее муж Михаил разместили в интернете рассказ о случившемся с Ярославом. Нам начали помогать совершенно незнакомые люди. Пришло письмо даже от американки: «Моей маме в этом году исполняется 80 лет. Мы специально откладывали деньги, чтобы отпраздновать юбилей. Но, узнав о вашей беде, решили переслать всю сумму вам… » Деньги нужны для реабилитации. В Киеве и Одессе есть центры, которые помогают детям с подобными травмами.

Инна призналась: все чаще ее охватывает чувство безысходности.

- Даже не могу объяснить, почему, — вздыхает женщина.  — Люди нам помогают, не оставляют в беде. Из-за глупости одного ребенка, который взял в руки оружие, пострадал мой сын. Самое ужасное, что виновник уверен в своей безнаказанности. И даже чувствует себя героем после случившегося. Позавчера должно было состояться первое заседание суда. Но из-за того, что не явились представитель милиции и адвокат ответчика, его перенесли. У меня создалось впечатление, что уголовное дело хотят закрыть, а случившееся признать несчастным случаем. Правильно ли это? Но какое бы решение суд ни вынес, здоровье Ярославу уже не вернуть.

 — Я не могу сказать, что число детей с ранениями глаз, увеличивается от года к году, — говорит Юрий Баринов.  — Согласно статистике, страдают пять-шесть детей из десяти тысяч. Как правило, это подростки 12-15 лет. Обычно причиной проникающего ранения в глаз становится некачественная, неправильно используемая пиротехника. Все еще у детей весьма популярны игрушечные пистолеты с пластиковыми пульками. Ранения же, которые наносятся такими, казалось бы, безобидными пулями, невероятно сложны и заканчиваются, как правило, потерей зрения. Школьники часто дерутся поломанными линейками, палками, травмируя глаза. Дети ранятся и ножницами. За последние годы к перечисленным причинам проникающих ранений глаз добавились и полученные во время дорожно-транспортных происшествий. Но огнестрельные ранения пока встречаются редко.

2428

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів