- 22:26 Нові тренди у посуді — 2025: деякі з них вас здивують
- 22:00 Сирні кульки в горіховому паніруванні: красиво і смачно
- 21:32 Дженніфер Гарнер може втратити коханого через Аффлека
- 21:02 Зберігати молодість, не витрачаючи жодної копійки: ці йогівські вправи для обличчя роблять дива
- 20:33 Сім років боронив країну: на Донеччині загинув боєць з Житомирщини
- 20:05 Порадуйте своїх близьких: готуємо «Наполеон», який вийде у кожної господині
- 19:54 Ракам — «Верховна Жриця», Стрільцям — «Закохані», а Овнам — «Колісниця»: Таро-прогноз та поради карт на 8 січня
- 19:45 Стратегічна задача просунутися: генерал про тактику рф в Донецькій області
- 19:22 Галкін відмовлявся вірити: співачка розповіла, як екстрасенси «напророчили» Пугачовій від’їзд з сім’єю за кордон
- 19:05 Кейт Міддлтон пакує валізи перед розставанням з принцом Вільямом: що сталося
- 18:45 Сало у духовці: Ольга Матвій порадила, як зробити його смачним та ніжним
- 18:24 На прощання: стало відомо, що робитиме Байден в останні дні свого перебування на посаді президента США
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1982
Скульптор: Juan Huerta
Размер: 27×31 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Со многими экспонатами, составляющими, если можно так сказать, транспортную часть нашей фарфоровой коллекции, я уже успел познакомить вас прежде. В архиве этой ежедневной рубрики вы легко можете найти и роскошные кареты, в длину превышающие один метр, и масштабные композиции с копиями самых первых в мире автомобилей, и невероятной красоты ладьи и лодки, и даже уникальную копию поезда (старинный паровоз с несколькими вагонами и пассажирами), изобилующие множеством мельчайших деталей ручной работы.
Сегодня я решил предложить вашему вниманию милую деревенскую композицию, имеющую отношение все к той же транспортной теме. И это связано вот с чем. Именно 28 августа 1885 года немецкий инженер и конструктор Готлиб Вильгельм Даймлер, сын пекаря из небольшого городка Шорндорф под Штутгартом, запатентовал первый в мире мотоцикл. Выглядело это ''устройство для верхней езды'' довольно неуклюже, поскольку небольшой двигатель был установлен на деревянную раму, оснащенную двумя деревянными же колесами. Весила конструкция аж 70 килограммов. И для того, чтобы ее запустить, нужно было воспользоваться специальной заводной рукояткой. Не буду дальше пересказывать все технические нюансы даймлеровского изобретения. Скажу только, что, если все удавалось завести и разогнать, то мотоциклисту на этом чуде техники удавалось развивать скорость до 12 километров в час. От частых падений первых мотоциклистов спасали два небольших боковых колеса.
Это уже гораздо позже Даймлеру и его другу и партнеру Вильгельму Майбаху удалось создать и самодвижущуюся карету, способную развивать скорость уже до 16 км в час, и воздушный шар, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания Даймлера, и автомобиль, официально представленный на парижской выставке в октябре 1889 года.
Первое изобретение Даймлера развивалось стремительно. В течение последующих 15 лет во многих странах мира чего только не придумали для усовершенствования конструкции мотоцикла. Но уже к началу прошлого века окончательно утвердилась компоновка, предложенная все тем же Готлибом Даймлером и именуемая теперь классической. Хотя долгое время на большей части мотоциклов все еще оставались велосипедные педали — как признак неуверенности в надежности двигателя и отчасти как подножки для водителя.
О нынешней популярности мотоциклов в мире говорить не приходится. Назову лишь одну цифру. Только компания Honda производит в год более 3 миллионов мотоциклов и практически все они раскупаются, как горячие пирожки.
Сегодняшних именинников позвольте поздравить рассказом об этом техническом изобретении, ''родственник'' которого воссоздан испанскими скульпторами в этой фарфоровой композиции. И по традиции пожелать всем добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: