ПОИСК
Події

«все дети — со спидом и без него — имеют право на тепло и ласку»

0:00 15 травня 2008
У 72-летней Елены Хаврошиной из Макеевки уже 310 крестников — воспитанников Донецкого специализированного Дома ребенка для детей с ВИЧ-статусом

С прихожанкой Свято-Григорьевского храма города Макеевки Донецкой области мы договорились встретиться по пути в ее «подшефный детдом», куда она с гостинцами приезжает почти каждую неделю и куда регулярно привозит батюшку крестить вновь поступивших малышей.

 — Я уже семь лет, как пенсию получу, так и покупаю яблоки, бананы, баранки — и к своим, — рассказывает Елена Хаврошина, пока мы тащим к транспорту неподъемные сумки.  — Хожу в этот детдом с момента его открытия. Раньше другой детдом посещала — обычный.

«Вы мне дайте малышей, к которым никто не приходит»

Елена Федоровна посвятила свою жизнь благотворительности после смерти третьего супруга, с которым она прожила 24 года — он умер в 1999 году. Когда мужа не стало, женщина решила выполнить свой христианский долг: отправилась в Макеевский горисполком и узнала адреса домов инвалидов, интернатов. А в интернатах просила персонал: «Вы мне не давайте детей, у кого есть родственники: к ним хоть на выходные тетя или бабушка все же придут, мороженое принесут. Вы мне дайте малышей — круглых сирот, которым ждать некого». Так она и попала в специализированный Дом ребенка чуть ли не в день его открытия.

Пенсионерка не скрывает, что ей больше некому отдавать душевное тепло: детей Бог не дал, а внуков (от дочери мужа) она уже вырастила — притом они ее считают родной бабушкой. В этом году старший

РЕКЛАМА

26-летний внук, который живет под Киевом, приезжал вместе с невестой в Макеевку, хотел просить бабушкиного благословения, да не застал старушку дома. Зато по возвращении Елену Федоровну ожидал оставленный в дверях огромный букет и трогательная записка: внук писал, мол, соскучился и расстроен, что им не удалось повидаться.

 — Поначалу дочь моего последнего супруга не сильно приветствовала желание своего отца завести новую семью и старалась нас не навещать, — вспоминает Елена Хаврошина.  — Она с мужем и двоими сыновьями жили под Киевом. Когда же случилась авария на Чернобыльской АЭС, сразу же привезла к нам своих мальчишек — от радиации подальше. Так что мы с Николаем очень даже пригодились.

РЕКЛАМА

Елена Федоровна, можно сказать, «профессиональная» нянька. Она родилась под Кишиневом в бедной семье молдавских крестьян, где детям самим приходилось добывать себе на пропитание. Лена присматривала за соседскими ребятишками. И малыши очень любили юную няню!

 — Когда я работала в семье военного, в Бельцах, хозяева отпустили меня домой, проститься с мамой, которая была при смерти, — вспоминает собеседница.  — Но не успела я маму похоронить, как хозяева прислали мне письмо, умоляя поскорее вернуться: «Возвращайся, Леночка, солнышко, а то сынок наш так за тобой скучает, что даже кушать перестал!» А ведь мне тогда было всего 12 лет.

РЕКЛАМА

«Раньше большинство благотворителей оставляли подарки, не заглядывая к детям»

 — И меня поцелуй, ты же моя мама! — отталкивает малышка девочку, уже успевшую повиснуть на «всеобщей» крестной маме Лене.

 — Это нормальная реакция — каждый ребенок хочет иметь собственную маму, — вздыхает заместитель главного врача по лечебной части областного специализированного детского дома Людмила Батехина.  — Елена Федоровна — одна из наших «первых ласточек», тех, кто понял, что дети с ВИЧ-статусом наравне с другими имеют право на семью, опеку и защиту. Ей не пришлось долго объяснять, что наших воспитанников не опасно брать на руки, обнимать и целовать — они не заразны. А большинство благотворителей долгое время оставляли свои подарки «под порогом», не заглядывая к детям.

По словам Людмилы Батехиной, благодаря таким людям, как Елена Хаврошина, Елена Подкопаева — олимпийская чемпионка и посол Доброй Воли — и другим известным пропагандистам терпимого отношения общества к ВИЧ-инфицированным, все чаще детьми стали интересоваться потенциальные усыновители. Десять ребятишек с таким диагнозом уже воспитываются в приемных семьях бывших сотрудниц детдома. Троих забрали их кровные родственники. Двоих — усыновили.

Скоро обретет семью и шестилетний воспитанник детдома. Мальчика заберет пара, о которой «ФАКТЫ» уже писали: год назад супруги, живущие под Мариуполем и имеющие дочь (ей сейчас почти два года), взяли к себе четырехлетнего ребенка с подтвердившимся статусом ВИЧ. Именно тогда я познакомилась с пенсионеркой Еленой Хаврошиной. Женщина в красном платочке все крестила малыша на счастливую дорожку и плакала от волнения, переживая, как приживется в новой семье ее крестник.

 — Мы навещаем приемную семью, у мальчика все сложилось хорошо, потому суд и рассматривает сейчас вопрос об усыновлении этой парой второго ребенка, — заверила заместитель главврача Людмила Батехина.

 — Недавно мы подсчитали, что у Елены Федоровны 310(!) крестников, и все — наши воспитанники, — рассказывает главная медсестра детдома Наталья Солдатова.  — После каждого нового поступления деток «наша бабушка» приводит батюшку — крестить новеньких. И, наверное, правда, что, попадая под Божью защиту, дети обретают ангелов-хранителей. Из нескольких сотен дошкольников, воспитывавшихся в этих стенах, только у 67 после полуторагодовалого возраста подтвердился ВИЧ-статус. Увы, шестеро из них умерли…

Нередко сотрудники детдома узнают, что ребятишек, у которых страшный диагноз не подтвердился, после перехода в обычные детские дома взяли в семьи.

 — Мы мечтаем, чтобы каждый ребенок обрел семью, — говорит Людмила Батехина.  — Убеждаем, что наши воспитанники практически не несут опасности окружающим. В большей степени следует заботиться о безопасности малышей, их душевном комфорте и здоровье. Нельзя косо смотреть на детей с вирусом ВИЧ, ведь они ни в чем не виноваты.

 — Когда я стала ходить в интернат, соседи меня поначалу сторонились — говорили: «Ходит туда, где СПИДом болеют, и заразу разносит», — смеется крестная.  — А я им отвечаю: «Меня Господь СПИДом не наградил, а дети не заразные! И все они имеют право на жизнь, тепло и ласку — хоть с ВИЧ-инфекцией, хоть без нее». Рассказывала, объясняла, пока все не успокоились. Сейчас уже и другие прихожанки жертвуют детям на гостинцы из своих пенсий. А одна пара, которая усыновила ребенка из обычного детдома, наняла меня нянькой. Понянчилась я с их малышом. Недавно они еще одного взяли и снова меня позвали. «Бабушка Лена, вы так хорошо с детками ладите», — говорят. А ведь они знают, что я каждую неделю прихожу в интернат к ВИЧ-инфицированным ребятишкам!

467

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів