- 19:30 Алла Пугачова виростила справжню леді: шанувальники відзначили «педагогічний талант» Примадонни
- 19:19 Відчуття, що зрадила: відома спортсменка про повернення в Україну
- 19:02 Кейт Міддлтон віддала перевагу улюбленому бренду: майбутні король та королева з дітьми відвідали Різдвяну службу
- 18:47 Одруження мільярдера: один з найбагатших чоловіків світу вирішив більше не бути холостяком
- 18:32 Вимоги для виходу на пенсію у новому році зміняться — заява ПФУ
- 18:30 Мінімум чотири факти побиття та знущань: ДБР повідомило про підозру та шукає хрещеника командира 211-ї бригади ЗСУ
- 18:29 В ОП готують справи проти Залужного, Кличка та мерів, — Береза
- 18:21 Байден планує завдати прощального удару по путіну: що він задумав
- 18:13 Долари знайшли … в унітазі: на Львівщині затримали посадовців, які вимагали гроші у бізнесмена
- 17:43 Голова Держфінмону Ігор Черкаський через ФОПи родини відмиває десятки мільйонів гривень — розслідування
- 17:43 Ударів балістикою поменшає: ЗСУ уразили стратегічне підприємство у ростовській області рф
- 17:23 «Не бачу, щоб оборона ЗСУ посипалася»: український офіцер про ситуацію на фронті
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1992
Скульптор: Salvador Furió
Высота: 42 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Ровно 105 лет назад, 9 сентября 1913 года, в Киеве произошло событие, навсегда вписанное в историю авиации. В небе над Сырецким аэродромом военный летчик Петр Николаевич Нестеров впервые в мире выполнил маневр, названный впоследствии ''петлёй Нестерова'' (''мертвой петлёй''). Этим манёвром Нестеров положил начало тому явлению в лётной практике, которое потом, да и сейчас, принято стало называть высшим пилотажем.
''Петля Нестерова'' название ''мертвая'' получила из-за того, что практически все первые попытки выполнить эту фигуру высшего пилотажа в то время предпринимались на самолётах, которые обычно не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, а пилоты трагически погибали. В существовавших тогда летных инструкциях категорически запрещалось осуществление в небе резких кренов, крутых виражей и спиралей.
Но 9 сентября 1913 года управляемый 26-летним Петром Нестеровым самолет ''Ньюпор'', взмыв в киевское небо, на высоте приблизительно около 1000 метров был заглушен и резко устремился в крутое пике. На высоте 600 метров летчик снова включил мотор. Самолет устремился сначала вертикально вверх, потом перевернулся на спину, описал петлю — и опять вошёл в опасное пике. Затем мотор снова был выключен, ''Ньюпор'' выпрямился и под восторженные крики немногочисленных свидетелей этого поистине исторического события совершил плавную посадку.
Уже на следующий день киевские газеты обрушились на молодого лётчика с упрёками в ''безрассудстве''. Но было и немало благодарных откликов. ''Ваше открытие в области авиации принадлежит к числу светлых, прекрасных. Оно ведет к сохранению жизни многих лётчиков'', — писали восторженные поклонники Нестерова. ''Мёртвая петля '' не должна уже так называться, потому что она стала живой. Вы победили смерть разумом и силой воли! Теперь мы просим вас научить других смельчаков побеждать дух смерти в воздухе…''
Киевское товарищество воздухоплавания и научно-техническое общество во главе с генерал-майором Вербицким решили наградить Петра Нестерова золотой медалью — ''За первое в мире удачное решение, с риском для жизни, вопроса об управлении аэропланами при вертикальных кренах''. Кстати говоря, подобную золотую медаль до него получил только знаменитый профессор Жуковский, под руководством которого был создан первый в Европе аэродинамический институт.
К началу Первой мировой войны Нестеров был произведен в штабс-капитаны и, будучи начальником авиационного отряда, принимал активное участие в боях с австрийской авиацией на Юго-Западном фронте. Практика войны подтвердила правильность большинства его идей. Погиб Петр Николаевич Нестеров в воздушном бою над небольшим украинским городом Жолква, впервые в практике боевой авиации применив воздушный таран и сбив самолёт противника. В Киеве легендарного лётчика хоронили как национального героя.
Представленная вашему вниманию фарфоровая статуэтка была в моей коллекции одной из самых первых. Купил я её совершенно случайно на одном из базарчиков на греческом острове Крит, даже не подозревая о том, что через много лет смогу ею продемонстрировать этот короткий рассказ об истории нашего Киева.
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: