- 13:47 Здавала ворогу позиції ЗСУ: на Донеччині затримано пенсіонерку-зрадницю
- 13:46 Не вважали красунею: Дженніфер Лопес розповіла, чому довгий час не могла знайти роботу, і завдяки чому все змінилося
- 13:21 Поки зарано оцінювати: експерти про наслідки призначення Келлога спецпредставником США по Україні
- 13:13 Надав 83 млн грн допомоги на фронт: оприлюднено масштаби волонтерства бізнесмена Вадима Єрмолаєва
- 12:50 Рибам — «Зірка», Водоліям — «Королева Кубків», а Стрільцям — «Імператор»: Таро-прогноз на тиждень від мольфара Макса Гордєєва
- 12:20 «Я так розумію, що поки Курськ ми тримаємо, путін не піде ні на які переговори», — Віктор Муженко
- 12:07 Війна на складному етапі: Зеленський розповів, коли можна буде сподіватися на повернення захоплених росією територій
- 11:40 Шольц привіз «подарунки під ялинку» для ЗСУ: до Києва з неоголошеним візитом прибув канцлер Німеччини
- 11:21 Мирний план Трампа став зрозумілішим: ЗМІ про його деталі
- 10:57 Принцеса Кейт даремно старалася: принц Гаррі і Меган Маркл не отримали запрошення на Різдво
- 10:37 Вирішили зіпсувати настрій Софії Ротару? У знаменитої співачки відібрали ділянку землі у Криму
- 10:24 «Життя у фотографіях»: презентація книги до ювілею Михайла Поплавського
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1992
Скульптор: Salvador Furió
Высота: 42 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Ровно 105 лет назад, 9 сентября 1913 года, в Киеве произошло событие, навсегда вписанное в историю авиации. В небе над Сырецким аэродромом военный летчик Петр Николаевич Нестеров впервые в мире выполнил маневр, названный впоследствии ''петлёй Нестерова'' (''мертвой петлёй''). Этим манёвром Нестеров положил начало тому явлению в лётной практике, которое потом, да и сейчас, принято стало называть высшим пилотажем.
''Петля Нестерова'' название ''мертвая'' получила из-за того, что практически все первые попытки выполнить эту фигуру высшего пилотажа в то время предпринимались на самолётах, которые обычно не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, а пилоты трагически погибали. В существовавших тогда летных инструкциях категорически запрещалось осуществление в небе резких кренов, крутых виражей и спиралей.
Но 9 сентября 1913 года управляемый 26-летним Петром Нестеровым самолет ''Ньюпор'', взмыв в киевское небо, на высоте приблизительно около 1000 метров был заглушен и резко устремился в крутое пике. На высоте 600 метров летчик снова включил мотор. Самолет устремился сначала вертикально вверх, потом перевернулся на спину, описал петлю — и опять вошёл в опасное пике. Затем мотор снова был выключен, ''Ньюпор'' выпрямился и под восторженные крики немногочисленных свидетелей этого поистине исторического события совершил плавную посадку.
Уже на следующий день киевские газеты обрушились на молодого лётчика с упрёками в ''безрассудстве''. Но было и немало благодарных откликов. ''Ваше открытие в области авиации принадлежит к числу светлых, прекрасных. Оно ведет к сохранению жизни многих лётчиков'', — писали восторженные поклонники Нестерова. ''Мёртвая петля '' не должна уже так называться, потому что она стала живой. Вы победили смерть разумом и силой воли! Теперь мы просим вас научить других смельчаков побеждать дух смерти в воздухе…''
Киевское товарищество воздухоплавания и научно-техническое общество во главе с генерал-майором Вербицким решили наградить Петра Нестерова золотой медалью — ''За первое в мире удачное решение, с риском для жизни, вопроса об управлении аэропланами при вертикальных кренах''. Кстати говоря, подобную золотую медаль до него получил только знаменитый профессор Жуковский, под руководством которого был создан первый в Европе аэродинамический институт.
К началу Первой мировой войны Нестеров был произведен в штабс-капитаны и, будучи начальником авиационного отряда, принимал активное участие в боях с австрийской авиацией на Юго-Западном фронте. Практика войны подтвердила правильность большинства его идей. Погиб Петр Николаевич Нестеров в воздушном бою над небольшим украинским городом Жолква, впервые в практике боевой авиации применив воздушный таран и сбив самолёт противника. В Киеве легендарного лётчика хоронили как национального героя.
Представленная вашему вниманию фарфоровая статуэтка была в моей коллекции одной из самых первых. Купил я её совершенно случайно на одном из базарчиков на греческом острове Крит, даже не подозревая о том, что через много лет смогу ею продемонстрировать этот короткий рассказ об истории нашего Киева.
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: