ПОИСК
Події

«снимок моего лимузина, собранного из… Трех горбатых «запорожцев», школьники устанавливают как заставку на мобильниках»

0:00 16 травня 2008
В уникальном автомобиле, созданном жителем Кировоградской области Сергеем Кравченко, есть даже холодильник и мини-бар

 — Сразу скажу, что лимузин строил не сам, а вместе с товарищами, которые, как и я, увлечены техникой, — рассказывает 51-летний Сергей Кравченко из городка Малая Виска Кировоградской области.  — Корпус варили в мастерской моего друга Александра Паляницы. Саша зарабатывает ремонтом, но ради необычной машины отложил все заказы. Одолжив у друзей и знакомых деньги, я купил три горбатых «Запорожца». Мы разрезали машины, поставили на общую раму и соединили. На словах вроде просто получается, а на деле работа отняла массу сил и времени. В общей сложности трудились целый год.

Минувшим летом, когда корпус лимузина был сварен, установлен двигатель, мы впервые выкатили машину из Сашиной мастерской. Настроение было праздничным, поздравляли друг друга, хотя наше детище было еще не окрашено, салон пустой. Понадобились месяцы, чтобы его оборудовать (работы до сих пор продолжаются). Очень сложно оказалось выкрасить автомобиль, ведь в целой области не удавалось найти мастерскую для лимузина длиной 6,5 метра.

«В машине поместились 12 человек»

Мы зашли во двор дома, в котором живет семья Сергея Кравченко. Машина стояла на улице, хотя гараж нужных размеров для нее имеется. Лимузин выкрашен в красный цвет, крыша — в черный. Хозяин открывает дверцу — салон просторный, одно из сидений обтянуто огненно-красным велюром.

 — В автомобиле установлены холодильник, мини-бар и выпущенный еще в начале 1990-х годов телефон, — говорит мастер.  — По современным меркам телефон неимоверно большой и тяжелый. Но в этом и прелесть ретро. Машина рассчитана на восемь человек, хотя могут поместиться и больше. Как-то ездили мы с друзьями к реке отмечать день рождения, так 12 человек поместились. Кстати, уже несколько раз меня приглашали поработать на свадьбах.

РЕКЛАМА

 — Сколько денег вы потратили на постройку лимузина?

 — Покупка трех «Запорожцев» и сломанного «жигуленка» (при сборке лимузина использовали его крышу) обошлась в 20 тысяч гривен. Еще четыре тысячи гривен ушло на оплату различных работ. К этому надо добавить стоимость грунтовки, шпаклевки, краски, массы других материалов, цену которых я, признаться, не подсчитывал. Много денег ушло на отделку салона. А поскольку я продолжаю его улучшать, то расходы растут. К счастью, жена с пониманием относится к моему увлечению. Без поддержки семьи я не смог бы сделать этот автомобиль.

РЕКЛАМА

 — Он потребляет много горючего?

 — На лимузине стоит двигатель от «Запорожца». Максимальная скорость, которую он способен развивать, — 80 километров в час, а расход топлива — 5,5 литра на 100 километров. Это не больше, чем у обычных автомобилей.

РЕКЛАМА

 — Гордитесь своей машиной?

 — Еще бы! По моим сведениям, подобной во всем СНГ нет. Есть лимузины, собранные из «Жигулей», «Волг». Собственно, узнав о них, мы и загорелись идеей сделать нечто подобное из «горбатых». Знали бы вы, как популярен стал автомобиль в нашем городе! У школьников самая модная заставка на мобильном телефоне — снимок моей машины. Причем даже у девочек. Ученики и на компьютеры такую заставку делают. Знаю это наверняка, поскольку работаю на станции юных техников, ежедневно общаюсь с ребятней.

Стоит только остановиться в людном месте, как машину обступают множество людей, бывает, даже уехать сложно — народ фотографируется, просит рассказать о машине, посидеть внутри.

«Следующий лимузин сделаю из «Москвичей-401»

- А как реагируют сотрудники ГАИ?

 — Они же нормальные люди, им тоже интересно, поэтому останавливают, чтобы рассмотреть, поговорить, в салоне посидеть. Прежде штрафовали меня на 17 гривен за то, что машина не зарегистрирована. Но теперь относятся либеральнее.

Сергей Павлович не регистрирует лимузин из-за того, что хочет его продать. Если оформит машину на свое имя, этот план станет безнадежным. Дело в том, что закон запрещает продавать автомобили-самоделки. Поэтому зарегистрируют машину сразу на нового владельца.

 — Продаю лимузин из-за того, что хочу получить деньги на новую задумку, — продолжает Сергей Кравченко.  — Мечтаю построить машину из трех «Москвичей-401», которые выпускали по приказу Сталина. Эта модель является точной копией немецкого автомобиля «Опель-Кадетт». Один «Москвич» я уже приобрел и еще два нашел. Владелец одного из них готов продать, другой хочет обменять «Москвич» на «Жигули»-»копейку». Осталось только раздобыть деньги.

 — Сергей Павлович, за сколько вы готовы продать свой лимузин?

 — Покупателей много, ко мне даже приезжал человек, представившийся водителем мэра Одессы. Но пока я склоняюсь к предложению бизнесменов из Москвы. Их цена — 50 тысяч гривен.

В гараже у Сергея Кравченко стоит еще одна машина — спортивная, с пластиковым корпусом. Мастер сделал ее собственными руками. Сейчас этот автомобиль простаивает, но прежде он был оснащен двигателями от… самолета.

 — Идею дизайна этой машины я почерпнул из нескольких моделей очень дорогих спортивных автомобилей «Lamborghini», — говорит мастер.  — А раз авто спортивное, я решил, что подойдет авиационный мотор. Возле нашего города есть аэродром, там я и купил списанный двигатель от самолета «Як». Мощность впечатляющая — 550 лошадиных сил — примерно в два с половиной раза больше, чем мотор легкового автомобиля. На своей пластиковой самоделке я выехал всего четыре раза. Милиция была очень недовольна. А тут рядом с Малой Виской совершил аварийную посадку самолет, опрыскивавший поля. Авиаторам понадобился новый мотор, я и отдал им свой двигатель.

«У меня был автомобиль, возивший личного секретаря Германа Геринга»

 — А еще раньше у меня были два редчайших ретроавтомобиля: «Опель» 1926 года выпуска и огромный лимузин «Хорьх», возивший личного секретаря деятеля фашистской Германии Германа Геринга, — продолжает Сергей Павлович.  — «Опель» я купил у учителя из соседнего села Лебедино. А он приобрел машину у одного из офицеров, который привез автомобиль из Германии. Мы договорились с учителем, что я заплачу за «Опель» столько рублей, сколько килограммов она весит. Руль этой машины был деревянным, колеса со спицами. Помнится, выложил более 500 рублей. А зарплата опытного инженера составляла тогда 150 рублей в месяц. Затем я продал «Опель» фотографу из Одессы — машина помогала ему привлекать клиентов.

«Хорьх» мне достался за шесть тысяч рублей. Это было еще в 1970-е годы. После войны машина секретаря Геринга попала в правительственный гараж в Киеве. Когда ее списали, заведующий гаражом купил этот «Хорьх», хотел отремонтировать, но ни сил, ни здоровья у него не хватило. Поэтому когда я предложил ему шесть тысяч рублей, он согласился уступить машину. Что это был за автомобиль! Сталь пуленепробиваемая, многие детали для защиты от коррозии покрыты оловом. Роскошный салон, кресла. Длина — как у моего нынешнего лимузина, вес — две с половиной тонны! Во времена СССР при ГАИ работало Добровольное общество автомотолюбителей. Оно оплачивало мне поездки с «Хорьхом» на выставки в Киев и Ленинград. На отдыхе в Крыму я демонстрировал машину как раритет на центральных площадях курортных городов. Через восемь лет «Хорьх» у меня за

36 тысяч рублей купили прибалтийцы, затем вывезли по частям в Германию. Он и сейчас находится в одном из частных клубов ретроавтомобилей. В гараж, где некогда стоял «Хорьх», теперь я ставлю лимузин.

Кроме автомобилей, Сергей Кравченко занимается созданием байкеровских мотоциклов, коллекционирует и ремонтирует старые радиоприемники, телевизоры, компьютеры, делает мебель и разводит собак породы пекинес. В планах у него — постройка электромобиля…

389

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів