- 22:26 Нові тренди у посуді — 2025: деякі з них вас здивують
- 22:00 Сирні кульки в горіховому паніруванні: красиво і смачно
- 21:32 Дженніфер Гарнер може втратити коханого через Аффлека
- 21:02 Зберігати молодість, не витрачаючи жодної копійки: ці йогівські вправи для обличчя роблять дива
- 20:33 Сім років боронив країну: на Донеччині загинув боєць з Житомирщини
- 20:05 Порадуйте своїх близьких: готуємо «Наполеон», який вийде у кожної господині
- 19:54 Ракам — «Верховна Жриця», Стрільцям — «Закохані», а Овнам — «Колісниця»: Таро-прогноз та поради карт на 8 січня
- 19:45 Стратегічна задача просунутися: генерал про тактику рф в Донецькій області
- 19:22 Галкін відмовлявся вірити: співачка розповіла, як екстрасенси «напророчили» Пугачовій від’їзд з сім’єю за кордон
- 19:05 Кейт Міддлтон пакує валізи перед розставанням з принцом Вільямом: що сталося
- 18:45 Сало у духовці: Ольга Матвій порадила, як зробити його смачним та ніжним
- 18:24 На прощання: стало відомо, що робитиме Байден в останні дні свого перебування на посаді президента США
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1991
Скульптор: Francisco Catalá
Размер: 37×108 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Честно говоря, даже не знаю, считать сегодняшний день каким-то особенным или нет. Хотя по факту он, конечно же, таким уже для меня стал. В каком-то смысле даже наравне с теми прежними уже днями, когда подписывал в качестве главного редактора 5-тысячный номер газеты (я имею в виду сейчас не только свои любимые «ФАКТЫ») и когда проплыл в своих многолетних утренних заплывах 5-тысячный километр. Сегодняшняя колонка в этой рубрике «Фигурка дня», придуманной мною в начале мая прошлого года, стала 500-ой. 500-й! Ежедневной! Подумать не мог, что это произойдёт…
Когда меньше полутора лет назад я впервые решил, начав своё присутствие в «Фейсбуке», привнести в это присутствие что-нибудь принципиально новенькое и ежедневно поздравлять именинников с их днём рождения, даже не представлял, что всё это затянется так надолго. Просто вообще не представлял, нужно ли это кому-нибудь и откликнется ли кто-либо на эту совершенно дурацкую идею — каждый день, представляя очередную фарфоровую композицию из нашей коллекции, заканчивать рассказ пожеланием добра и счастья именинникам этого дня. Работ-то в коллекции хватит ещё на многие годы ежедневного с ними знакомства. А вот времени заниматься каждый день их описанием и терпения продолжать это делать без перерыва на поездки в разные страны, на перепады настроения, на решение массы текущих редакторских и не только редакторских проблем — всего этого могло ведь давно уже не хватить. Всё это давно уже могло благополучно завершиться. И вряд ли кто-либо осудил бы меня за это.
И я, наверное, не раз уже сделал бы это. Ведь слаб человек. Особенно, если умения убеждать людей в чем-то его никто не лишал, а с самим собой и того проще договориться. Но мечта, давняя мечта довести начатое однажды до логического завершения, которое, к тому же, может не просто вызвать у кого-то праздный интерес, а даже принести кому-то эстетическое удовлетворение, вызванное моими скромными рассказами о фарфоре, — всё никак не давала мне остановиться. И сейчас не даёт. Умом-то я понимаю, что на каком-то этапе остановиться придётся. Ведь однажды завершается всё. Значит, завершится и это. Но пока это «однажды» ещё не наступило, не хочется ни останавливаться, ни сдаваться, ни даже просто поддаваться сладостному искушению избавиться хотя бы от этого добровольно взваленного на себя и никому никакой пользы не приносящего обязательства.
Это как те же ощущения, которые испытываю, каждое утро в 4 часа входя в бассейн (или в поездках — в море): проплыть свой километр надо, хотя ведь никто не заставляет… Да и если уже начал плыть, останавливаться нельзя никак. Никак. Остановившийся в воде идёт ко дну. Всё как в жизни… Вот и продолжаю потихоньку — и плавать, и газетные номера подписывать, и этими ''фарфоровыми историями'' отвлекать вас от проблем насущных.
Кстати, так совпало, что именно сегодня в большинстве стран отмечается международный День мира. Это вовсе не означает, что, как по мановению волшебной палочки, везде, где идут войны и продолжается кровопролитие, вдруг в один момент наступает затишье, умолкают орудия и солдаты отправляются к своим родным и близким, пытаясь забыть ужасы пережитых кошмаров, а беженцы начинают потихонечку возвращаться в родные места, вынужденно покинутые в начале боевых действий. Нет, это означает, что все — все без исключения! — задумываются над тем, как важен и ценен мир для каждого из нас. Как важно сохранить каждую человеческую жизнь. Как прекрасно просыпаться, не слыша разрывов снарядов и сознавая, что агрессор навсегда изгнан с твоей земли, которая отныне и навсегда принадлежит только твоей стране и твоему народу. И твоим детям и внукам, которым эту землю предстоит вернуть в цивилизованный круг развитых и процветающих стран…
А тогда уже можно и отдохнуть себе и другим в радость, и на открытой карете прокатиться по улицам родной столицы. Так, как это сегодня происходит и в Риме, и Валенсии, и в Севилье, и в Праге, и в Вене… Вы только обратите внимание на то, какое чудо — эта огромная (больше метра в длину!) фарфоровая карета, созданная в строгом соответствии с мельчайшими деталями настоящего старинного прототипа. Вы только обратите внимание, насколько ярко представляет она ''транспортную'' часть нашей коллекции — со всеми её уникальными и каретами, и автомобилями, и гондолами. От них словно веет красотой и умиротворением потрясающего искусства, столь остро недостающими нам всем сейчас, в период войны и экономических потрясений.
Вот почему, поздравляя сегодняшних именинников и традиционно желая им добра и счастья, я хочу всем нам пожелать здоровья и мира. И веры в то, что всё у нас получится. Ведь с нами правда. А значит, с нами Бог…
вологість:
тиск:
вітер: