Наука та технології

Ученые заподозрили, что "межзвездный астероид" является кораблем пришельцев

3:55 8 листопада 2018

Межзвездный астероид Оумуамуа может быть частью инопланетной исследовательской миссии из-за своей схожести со световым зондом. Такое предположение сделали ученые Шмуэль Бяли и Абрахам Леб из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. Пресс-релиз опубликован на портале библиотеки Корнеллского университета, пишет РИА Новости.

Как отмечают астрофизики, после того, как загадочный астероид покинул пределы Солнечной системы, он ускорился, а не замедлился, как это должно было произойти. При этом ученые отвергли вывод о том, что это могло случиться из-за выброса газа изнутри космического тела, так как такое явление присуще кометам, которой Оумуамуа не является. К тому же ускорение из-за выброса газа вызвало бы эффект вращения астероида, чего также не произошло.

Ученые пришли к выводу, что загадочный объект мог быть приведен в движение под воздействием солнечного излучения. Такой источник энергии позволил бы, например, инопланетному зонду путешествовать по Галактике, не нуждаясь ни в чем, кроме солнечного света, необходимого для подпитки.

Бяли и Леб допускают, что объект имеет естественное происхождение, так как не излучает никаких радиосигналов, которые можно обнаружить доступными человечеству средствами. Вместе с тем ученые не исключают, что астероид может оказаться недействующим солнечным парусом, то есть частью «древнего космического корабля». Иными словами, Оумуамуа может быть специально построенным инопланетянами искусственным объектом, говорится в документе.

Астероид имеет идеальные пропорции, чтобы выдерживать столкновения с космической пылью и не иметь при этом избыточную массу, которая помешала бы межгалактическим полетам. Такая конструкция во многом схожа с проектами космических кораблей с использованием светового паруса, разработанным по программам Starshot и IKAROS, заключили астрофизики.

Как ранее сообщали «ФАКТЫ», Оумуамуа — первый обнаруженный межзвездный объект, пролетающий через Солнечную систему. Он был открыт на чрезвычайно высокой гиперболической орбите Робертом Уэриком 19 октября 2017 года. Ввиду неоднозначности классификации и крайней необычности орбиты, вытянутости и ускорения объекта Стивен Хокинг и некоторые другие аналитики и эксперты в свое время не исключали инопланетного происхождения объекта.