Наука та технології

Первый в истории межзвездный астероид, замеченный в Солнечной системе, имеет форму сигары

12:58 21 листопада 2017

Ученые сообщили некоторые подробности о первом в истории межзвездном астероиде, замеченном астрономами в Солнечной системе. Астероид, получивший гавайское название Оумуамуа (что означает «посланник, прибывший первым издалека»), был обнаружен в октябре живущим на Гавайских островах астрономом Робом Уериком, работающим в обсерватории на острове Мауи.

В статье, опубликованной в журнале Nature, сообщается, что длина Оумуамуа — примерно 400 метров, что в десять раз превышает его ширину. Своей формой астероид напоминает сигару. Подобная вытянутость, по мнению астрономов, ранее не встречалась среди комет или астероидов Солнечной системы.
Поверхность «гостя» имеет красноватый оттенок. Аналогичный цвет имеют объекты во внешних областях Солнечной системы.

Ученые подсчитали, что Оумуамуа летит с огромной скоростью (95 тысяч километров в час) — настолько высокой, что гравитационного притяжения Солнца недостаточно для того, чтобы удержать его в Солнечной системе, которую он вследствие этого покинет с тем, чтобы уже никогда больше не вернуться.

Зато в декабре этого года с Землей снова сблизится ее «хороший знакомый» — астероид Фаэтон диаметром около пяти километров. Сближение будет сопровождаться звездопадом — небольшие фрагменты астероида будут попадать в атмосферу Земли и сгорать в ней. Предыдущий раз он пролетал мимо нашей планеты в 2007 году. На этот раз в точке максимального сближения расстояние между Землей и астероидом составит около десяти миллионов километров. В космических масштабах это расстояние можно назвать совсем небольшим, но все же это достаточно далеко, чтобы не опасаться падения фаэтона на Землю.

Между тем в мировых СМИ сейчас обсуждаются прогнозы некоторых специалистов, которые утверждают, что в 2029 году с Землей может опасно сблизиться астероид Апофис, который был открыт в 2004 году. Если сближение завершится столкновением, это приведет к катастрофическим последствиям для нашей планеты. Если небесное тело весом порядка 18 тонн рухнет на поверхность планеты, удар будет равняться 880 мегатоннам в тротиловом эквиваленте (для сравнения, Тунгусский метеорит оценивали в 10−40 мегатонн, а ядерную бомбу над Хиросимой — от 13 до 18). Впрочем, специалисты НАСА считают такое развитие событий маловероятным.