- 16:33 Довелось похвилюватись: в Одесі люди застрягли на атракціоні через відключення світла
- 16:05 «Розкололись»: Пивоваров і Барських нарешті пояснили, що значать їхні однакові фото з томиком Сосюри у соцмережах
- 15:40 Три цікавих способи, як уникнути потрапляння шерсті домашніх тварин на інші речі при пранні
- 15:23 Останнє Різдво: принц Гаррі та Меган Маркл через загрозу депортації прийняли важливе рішення
- 14:58 Чемпіонат України з футболу, 14-й тур, 22—25 листопада: результати та відеоогляди матчів, турнірна таблиця
- 14:56 Приємна несподіванка: в Україні почали знижуватись ціни на деякі овочі
- 14:22 Ознаки паніки: експерт пояснив, чому путін вдарив балістичною ракетою по Україні саме зараз
- 13:45 Точно не батько: стало відомо, хто командує у сім’ї Вільяма і Кейт
- 13:21 У Європі здивовані риторикою Трампа — ЗМІ
- 13:03 «Магічна дев’ятка»: нумерологиня розповіла, до чого готуватися у 2025 році
- 12:42 Смертельна стрілянина в готелі Києва: поліція затримала чоловіка, який вбив одну людину і поранив ще двох
- 12:20 «На війні живеш кожною хвилиною, бо наступної може не бути»: письменник та військовий Сергій Дзюба про виклики великої війни
Страна: Украина
Мануфактура: Киевский ЭКХЗ
Год создания: Вторая половина ХХ ст.
Размер: 23×17 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Не я один, наверное, ночь с субботы на воскресенье провёл у экрана телевизора. Миллионы любителей большого бокса, с нетерпением ожидавшие поединка между украинцем Александром Усиком и англичанином Тони Беллью, стали свидетелями яркого противостояния двух разных боксерских школ, двух разных характеров, двух разных темпераментов. Поначалу нам пришлось изрядно поволноваться, потому что Усик по очкам заметно уступал сопернику. А все эти разговоры о том, что Саша не ноукаутер, ещё больше заставляли переживать за окончательный исход боя.
И все-таки победа Усика была блестящей. И именно нокаутом, чего многие от него в этом бою не ожидали. И это было замечательно… А в то же время, уже глубокой ночью, на моей странице в «Фейсбуке» разгорелся отчаянный спор по поводу другого спортивного события. Дело в том, что буквально накануне я перепостил с сайта «Обозреватель» новость под названием «Киевское „Динамо“ названо лучшей командой в Лиге Европы». В первом же предложении пояснялось, что так решили футбольные эксперты по результатам матчей четвёртого тура группового отборочного турнира. Все, казалось бы, ясно. Яркая победа молодой и целеустремленной украинской команды над французским клубом «Ренн» не только у всех нас вызвала вполне понятный восторг, но и не осталась незамеченной европейскими специалистами. И это было справедливо, ведь все мы стали свидетелями блестящей игры, продемонстрированной талантливыми воспитанниками динамовской школы — Шапаренко, Цыганковым, Миколенко и другими. Появилась начавшая было уже угасать надежда на возрождение былого динамовского футбола.
Но не все разделяли наши восторги по этому поводу. Известный журналист Андрей Ванденко, выходец из Луганска, много лет назад закончивший Киевский госуниверситет имени Шевченко и переехавший в Москву, вступил с нами в полемику по поводу заголовка в «Обозревателе». Дескать, нельзя называть «Динамо» лучшей командой, пусть сначала победит в финале Лиги Европы — тогда и называйте. Наши аргументы по поводу того, что в тексте новости четко было сказано о признании киевлян лучшими на определенном этапе турнира, никто даже слышать не хотел.
Было обидно спорить по такому нелепому поводу с журналистом, которого мы хорошо и давно знаем. Правда, этот спор был уже не первым за последнее время. Жизнь «за поребриком» сделала Андрея другим. Нет, не менее талантливым. Просто другим. Уже не тем Ванденко, чьи блестящие интервью «ФАКТЫ» часто публиковали в прежние годы. С некоторых пор его пространные беседы с представителями кремлевской элиты стали для нас чужими и непонятными. А наши публикации, рассказывающие о том, что оккупация Россией Крыма и вооруженное вторжение путинской России на Донбасс, повлёкшее за собой гибель тысяч людей и превращение миллионов семей в вынужденных скитальцев, все больше вызывало раздражение у московского коллеги. Наши аргументы он и слышать не хотел. И это было понятно…
В этот раз я ответил Андрею очень резко. Не знаю, правильно ли поступил, но терпеть его поучения уже не хотелось. И «забанил»… Почему-то в связи с этим подумалось: неужели действительно никогда мы не будем братьями? Собственно говоря, братьями-то мы и раньше не были, живя в «союзе братских народов» по принципу «дружба дружбой, а табачок — врозь». И все-таки…
Смотрю на немцев с французами, торжественно в эти дни отмечающих 100-летие окончания Первой Мировой войны — и закрадываются мрачные сомнения: неужели, чтобы снова стать вместе, нам с россиянами потребуется целых 100 лет? Или для этого вообще просто нужно будет стать французами и немцами…
В пылу спортивных переживаний даже не заметил, а станцевал ли Саша Усик свой ставший уже узнаваемым и ожидаемым победный гопак. Кажется, нет. Да это и не главное на боксерском ринге. На ринге главное — победа. А она была блестяще добыта.
Вот на этой прекрасной ноте и хочется по сложившейся у нас традиции пожелать всем сегодняшним именинникам добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: