- 20.05 22:27 Як обрати глечик для компоту: деякі моменти вас здивують
- 20.05 22:01 Дуже бюджетний делікатес: готується просто — з'їдається швидко
- 20.05 21:30 «Не можу дочекатися, щоб стати мамою»: супермодель вразила зізнанням
- 20.05 21:23 Депутати-«слуги» з Київради оформлюють відрядження до туристичних міст Європи за бюджетні гроші, — Інформатор
- 20.05 21:01 Неприємний запах у холодильнику: несподівана причина
- 20.05 20:56 Київ вибився в лідери з мобілізації, і вона буде посилюватись, — очільник військової адміністрації Києва Тимур Ткаченко
- 20.05 20:45 «Раритетні статуетки Владислава Щербини, натхненні оперою „Запорожець за Дунаєм“, вражають колоритом», — колекціонерка Людмила Карпінська-Романюк
- 20.05 20:33 Одним із перших став на шляху загарбників: на Харківщині загинув воїн із Рівненщини
- 20.05 20:08 «Свого часу ми „навчили“ орків кращим технологіям… Зараз маємо визнати: щоб вижити, нам треба наздоганяти», — Єгор Фірсов
- 20.05 20:07 Хачапурі по-мегрельськи: чудовий варіант для родинної вечері
- 20.05 19:41 Російські мотозагони «смертників» виснажують українську армію, — ЗМІ
- 20.05 19:37 Боржникам по комуналці, які виїхали за кордон, загрожує арешт рахунків, — «Київтеплоенерго»
Авиакатастрофа в Индонезии: Boeing утаил роковую особенность своих новейших лайнеров

Во вторник, 13 ноября, стало известно, что американская корпорация Boeing утаила от авиакомпаний и пилотов, использующих ее новейшие пассажирские самолеты Boeing 737 MAX 8 и MAX 9, важнейшую информацию. Оказалось, что у обеих моделей есть роковая особенность — они могут самопроизвольно срываться в пике! Об этом сообщает газета The Wall Street Journal (WSJ), ссылаясь на данные, полученные от Федерального управления гражданской авиации США, а также пилотов и экспертов по безопасности, участвующих в расследовании гибели самолета индонезийской авиакомпании Lion Air 29 октября.
Как уже сообщали «ФАКТЫ», Boeing 737 MAX упал в море вскоре после вылета из Джакарты. На борту находились 189 человек, включая экипаж. Все они погибли.
Как утверждает WSJ, на 737 MAX 8 и MAX 9 установлена автоматизированная система, позволяющая избежать опасного задирания носа самолета во время полета. Однако при возникновении нештатной ситуации эта же система может сильно опустить нос лайнера, и у пилотов уже не будет времени выровнять самолет, даже если они перейдут в режим ручного управления. Резкое опускание носа способно привести к крутому пике.
Именно это, считают эксперты, и привело к гибели индонезийского Boeing. Руководство корпорации поставило комиссию в известность о данной особенности новейших моделей, но сделало это примерно через неделю после авиакатастрофы в Индонезии. Заявление Boeing стало полной неожиданностью для пилотов, летающих на данном типе лайнеров. Летчики в один голос утверждают, что в учебных материалах по управлению самолетом не было никакой информации об особенностях системы предупреждения задирания носа.
Федеральная авиационная администрация США 8 ноября выпустила предупреждение, что аналогичные технические проблемы могут возникнуть при эксплуатации как минимум 250 самолетов Boeing 737 MAX, летающих за пределами Америки. Указанные модели начали поставляться купившим их авиакомпаниям в 2017 году.
4179Читайте нас у Facebook