Анатолий гриценко: «президент предлагал переодеть почетный караул в казацкую форму. Я этого не стал делать»
«НУ-НС», а также глава парламентского комитета по вопросам нацбезопасности Анатолий Гриценко в интервью «Украинской правде», опубликованном на этой неделе, выступил с критикой в адрес действующего главы государства заявив, что у Виктора Ющенко мало шансов быть переизбранным на второй президентский срок. При этом Анатолий Гриценко сообщил, что изучает возможность попробовать свои силы в борьбе за пост главы государства. «ФАКТЫ» предлагают читателям наиболее интересные цитаты из интервью Анатолия Гриценко «Украинской правде».
« Безусловно, сейчас много разочаровавшихся в Ющенко. Я не из их числа, потому что никогда не очаровывался. Мы уже тогда (во время президентской кампании 2004 года. — Ред. ) видели, что будет непросто. Мы видели, что Ющенко не умеет работать системно, ритмично. Мы видели, с кем он приоритетно общается и как планирует свой рабочий день.
Первый тревожный звонок прозвучал в начале июля 2004 года, когда Ющенко надо было идти на Певческое поле и оттуда нести свою предвыборную программу в Центризбирком. Но оказалось, что программы как таковой нет! Ее пришлось готовить буквально за два дня, этот документ набирался на моем компьютере. К сожалению, в президентское кресло Ющенко пришел с пустыми руками».
« Были и неуместные указания. Президент, например, предлагал переодеть почетный караул в казацкую форму. Я (тогда — министр обороны. — Ред. ) этого не сделал за три года и впредь не делал бы. Как не согласился с тем, чтобы выбросить несколько сотен миллионов гривен на замену военной формы для всей армии. На первую встречу я принес Ющенко фотографии арсеналов, в которых хранятся боеприпасы, и сказал: «Если в бюджете есть лишние полмиллиарда гривен, то давайте лучше направим их сюда, чтобы люди спали спокойно».
« Мне не повезло так, как моему предшественнику (на посту министра обороны. — Ред. ) Александру Кузьмуку, который каждый понедельник в течение часа обсуждал с президентом Кучмой текущие вопросы. За время работы в правительствах Тимошенко, Еханурова и Януковича, а это 34 месяца, я был в кабинете Президента Ющенко четыре раза. Это меньше, чем раз в восемь месяцев. Все четыре раза — по моей инициативе и после долгих ожиданий».
« Один из случаев. На заседании СНБО Президент под камеры журналистов делает резкое заявление, критикует правительство (Виктора Януковича. — Ред. ) и Януковича в частности. Когда Ющенко закончил, Янукович тут же берет слово. Но журналистов выводят из зала заседаний. Янукович шокирован невозможностью обратиться к прессе. Но все молчат, в том числе члены СНБО — его же министры. Я взял слово и обратился к Президенту: «Мне стыдно, что главу правительства лишили возможности высказаться перед журналистами. Прошу дать команду пресс-службе больше так не делать. Вспомните, Виктор Андреевич, как вас самого в свое время ограничивали в общении с прессой». Президенту было неприятно слышать такие слова, а Янукович посмотрел на меня как на марсианина »
« С Тимошенко у нас были разные отношения. Довольно близкими они были в период «Украины без Кучмы», тех тревожных событий. Был интересный момент в 2003 году, когда мы случайно оказались в одном самолете на пути в Турцию: мы с женой и Тимошенко. Она тогда занималась освобождением родственников, задержанных в Турции, а мы летели в Анталию на отдых. Перед вылетом просидели час в аэропорту, поговорили. Тимошенко тогда сказала неожиданную вещь: «Вот смотрите. Можно было бы завалить этот самолет и заодно для режима Кучмы решить все проблемы».
И действительно, на борту был непримиримый лидер оппозиции, которая создавала больше всего проблем для Кучмы. Летел руководитель Центра Разумкова, который был сильнейшей среди неправительственных аналитических структур. Эксперты Центра отстаивали критическую к власти позицию, и еще обнародовали правдивую социологию. И летел журналист, заместитель главного редактора «Зеркала недели», самого влиятельного независимого издания».
225Читайте нас у Facebook