Уже в ближайшее время машина с объемом двигателя 2,4 литра может стоить дешевле, чем ее же модификация с двухлитровым мотором
Среди украинских автолюбителей разброд и шатания. За прошлый месяц в автосалонах продано почти на 20 процентов меньше автомобилей, чем в апреле. Эксперты называют две причины. Первая — подорожание автокредитов, которые теперь и получить сложнее, чем раньше. Вторая — постепенное снижение цен автоимпортерами (после уменьшения ввозных пошлин с 25 до 10 процентов), в ожидании которого украинские автомобилисты не особенно торопятся делать покупки.
Эксперты предполагали, что в июне покупатели машин наверстают упущенное, однако теперь уже никто не знает, сколько еще продлится «ценовая оттепель». Дело в том, что на прошлой неделе Верховная Рада приняла закон, продлевающий до
1 января 2009 года действие прежних высоких пошлин (для автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 литра, на долю которых приходится
85 процентов всех продаваемых в Украине машин). Поэтому главный сейчас вопрос, наложит ли вето Президент на решение парламента.
Автоимпортеры полагают, что это обязательно произойдет: во-первых, возврат к старым пошлинам противоречит международным обязательствам Украины, во-вторых, в стране создается совершенно абсурдная ситуация, когда автомобиль с объемом двигателя 2 литра будет стоить дороже точно такой же модели с более мощным и прожорливым мотором объемом 2,4 литра. Во всем мире водителей стимулируют покупать машины с аппетитами поскромнее, у нас получается все наоборот.
В целом же специалисты говорят о трех интересных тенденциях на отечественном авторынке. Впервые на третье место по числу проданных в Украине новых автомобилей после ВАЗ и Daewoo (»Дэу») начинает выходить корейский Hyundai (»Хюндай»). Он того и гляди обгонит Chevrolet (»Шевроле»). В то же время у немецкого Volkswagen (»Фольксваген») полный провал: за месяц продажи машин упали вдвое. Приостановилось и победное шествие «китайцев», особенно экзотических марок. Похоже, в нашей стране вслед за Россией начинается определенное разочарование китайским автопромом. И последняя сенсация — среди дорогих автомобилей просто бешеную популярность приобрела марка Acura (»Акура»). Это американское люксовое подразделение японской марки Honda (»Хонда»), которое официально в Украине даже не представлено! По числу продаж Acura уже сейчас заняла третье место, обогнав Audi (»Ауди») и BMW (»БМВ») и пропустив вперед лишь Lexus (»Лексус») и Mercedes-Benz (»Мерседес-Бенц»).
223Читайте нас у Facebook