- 28.03 23:03 «40 хвилин чекали на швидку»: Анастасія Приходько вперше розповіла про смерть її менеджера та друга
- 28.03 22:25 Ароматний цитрусовий цукор: можна додавати в напої, десерти та випічку
- 28.03 21:58 «Зараз не бачу майбутнього в Україні»: Санта Дімопулос відповіла на запитання шанувальників
- 28.03 21:32 «Недоказово і небезпечно»: медик про лікування мухоморами
- 28.03 21:02 Хто може отримати евакуаційні виплати і скільки: пояснив адвокат
- 28.03 20:50 Першого тренера українського чемпіона світу з боксу важко поранено на фронті: які прогнози
- 28.03 20:35 «Українців вони будуть перевиховувати або вбивати»: науковець про те, що можуть робити росіяни після окупації
- 28.03 20:17 Пісні завиванці з маком: приготуйте смакоту за рецептом, перевіреним роками
- 28.03 20:02 У травні Україна може розірвати дипломатичні відносини з білоруссю, — політолог
- 28.03 19:43 Мобілізація по-полтавськи: поліцію просять привести до ТЦК 30 тисяч ухилянтів
- 28.03 19:40 Алла Пугачова поставила на місце росіян, які накинулися на неї через теракт в «Крокусі»
- 28.03 19:31 Можливо хоче підтримати сім’ю брата: принц Гаррі збирається до Великої Британії
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1990
Скульптор: Regino Torrijos
Размер: 24×18 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Несколько дней назад отмечался всемирный день (!) такой части одежды, которую обычно принято считать женской. На самом же деле первыми юбки (а речь пойдёт именно о них) начали носить мужчины. Это было ещё в Древнем Египте. И основной одеждой сначала мужчин, а затем и женщин был передник схенти, состоявший из ткани, обёрнутой вокруг бёдер и укреплённой на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался долгое время неизменным. В костюме фараонов чуть позже поверх схенти начали надевать передник из плиссированной ткани.
Ещё через какое-то время фараоны и высшая знать начали носить длинные рубашки-калазирисы из прозрачной ткани. Нередко и у древних египтян, и у древних ассирийцев по длине рубашки-юбки можно было определить степень знатности её владельца.
В женской одежде жителей Крита и Микен в юбках стали использовать клинья и оборочки. А в женской одежде этруссков впервые появилось деление уже на лиф с рукавами и собственно юбку.
Одним из элементов формирования модного силуэта стало постепенное изменение формы, длины и ширины юбки. В женском костюме многих народов Европы лиф поверх рубашки в сочетании с не очень длинной широкой юбкой сохранялся до конца XIX века.
В Италии было распространено женское платье с узким небольшим по высоте лифом и отрезной юбкой, заложенной мягкими складками — так называемая гамурра. В Испании женский костюм с середины XV века постепенно сменил свою пластичную форму на более жёсткий силуэт. Нижняя юбка, получившая название ''вердугадо'', стала укрепляться вшитыми металлическими обручами. Верхняя же, имевшая колоколообразную форму, целиком повторяла контуры вердугадо. Историки моды утверждают, что такую юбку придумала для себя в 1468 году Хуана Португальская, королева Кастилии, якобы для того, чтобы скрыть беременность. Во Франции модной стала расклешённая юбка, натянутая на жёсткий каркас, делавшая из женщины подобие неприступной крепости…
Во времена Марии Медичи костюм становится более громоздким. Под юбкой на уровне бёдер располагается уже просто огромный каркас-тамбурин. Европейский женский костюм, избавившись от длительного испанского влияния, всё больше становится продуктом французской моды.
Я бы мог, конечно, и дальше пересказывать для вас почерпнутые мною из многих источников весьма забавные сведения, касающиеся истории юбки. Но не стану этого делать хотя бы потому, что если какие-то вещи мне кажутся абсолютно новыми и
необычными, то для наших дам это может оказаться давно уже известной информацией. А вот от чего отказаться не могу, так это хотя бы от перечисления названий юбок по крою: юбка-тюльпан, юбка-колокол, юбка-карандаш, юбка-солнце, юбка-солнце-клёш, юбка-годе, юбка-шантеклер, юбка-пачка, юбка коническая… Всё! Нет больше никаких сил продолжать это перечисление одних лишь элементов современной одежды, которой дамы наших сердец умудряются украшать себя ради того, чтобы и себе нравиться, и нас, их верных поклонников, радовать.
Замечу лишь, что эта тема потому так привлекла моё внимание, что в нашей коллекции есть такое количество фарфоровых изделий самых разных мануфактур из множества стран, в сюжетах которых изображены женские юбки, что этими работами можно было бы проиллюстрировать едва ли не весь исторический спектр поэтапного развития женской одежды в целом, и юбки в частности.
Чего только стоит одна эта сегодняшняя композиция, в которой хочется рассматривать буквально каждый элемент рельефного изображения и женского убранства, и украшенных мелкими цветами причёсок, и полупрозрачного изящного зонтика в руке одной из героинь. Ну, разве это не само совершенство?!
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья.