ПОИСК
Події

Новый японский автомобиль можно заправлять водой… Из лужи

0:00 20 червня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Создатели водомобиля уверяют, что его себестоимость уже сейчас не превышает 18 тысяч долларов, а в перспективе может быть снижена в несколько раз

В конференц-зале японского города Осака произошло событие, способное ощутимо повлиять на ход мировой истории. Инженеры компании Genepax презентовали мини-автомобиль, двигатель которого питается… обычной водой. Если верить японским разработчикам, машине хватает одного литра топлива на час езды со скоростью 80 километров в час. Причем качество воды значения не имеет: при необходимости можно брать хоть дождевую из лужи. Подойдет также вода из-под крана, речная и даже морская!

Мотор водомобиля, детальный принцип действия которого пока хранится в секрете, устроен, подобно двигателям, использующим в качестве топлива водород. Но в отличие от «собратьев», которых заправляют уже готовым водородом, новинка сама его вырабатывает. Для этого используются мембраны из особого материала, способного при помощи химической реакции расщепить воду на кислород и водород.

Разработчики еще не получили патент на свое изобретение, а потому не разглашают, как вода преобразуется в энергию. Президент компании Хирасава Киеси заявил, что подобный «химический мотор» весьма долговечен, и одна из причин — отсутствие в воде добавок и токсичных загрязняющих веществ, зачастую «убивающих» двигатель и другие системы обычного автомобиля.

Первый водомобиль, представленный публике, имеет довольно слабенький моторчик, выдающий всего 300 ватт. Однако его мощности хватает для двухместного мини-автомобильчика «Рева», купленного компанией-разработчиком Genepax у одного из японских автопроизводителей. В будущем инженеры обещают построить двигатель мощностью полкиловатта и даже киловатт. К слову, систему расщепления воды собираются использовать не только в моторе, но и в генераторе, подзаряжающем батареи в обычных электромобилях. Японцы считают, что это решает одну из главных проблем на пути развития автоэлектротранспорта — необходимость строительства многочисленных станций подзарядки.

РЕКЛАМА

Что касается цены водомобиля, то, как уверяют его создатели, себестоимость производства первой пробной машины составила около 18 тысяч долларов. Понятно, что при переходе на промышленное производство эта сумма может быть снижена на порядок. Самое главное, считают японцы, водомобилю не нужен сверхдорогой бак-термос, который необходим автомобилям, использующим в качестве топлива водород.

РЕКЛАМА

785

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів