Фотокорреспондент николай тимченко: «я снимал, как милиционеры выламывали руки моей коллеге и отбирали фотоаппарат. Тогда правоохранители потребовали, чтобы я уничтожил эти кадры»
Для двух фотожурналистов пятый Международный фольклорный фестиваль «Кращна мрiй», проходивший на столичном Певческом поле в минувшую субботу, неожиданно закончился принудительной доставкой в Печерское районное управление милиции. Поводом же для задержания, судя по всему, стало плохое настроение одного из правоохранителей. Как рассказала «ФАКТАМ» фотокорреспондент агентства «Фотолента» Наталья Сверчок, на фестивале она снимала отдыхающих киевлян. Увидела, как на скамейке мирно сидят милиционеры, и навела на них объектив своего редакционного фотоаппарата. «Музыка звучала громко, и я даже не поняла, что кричавший милиционер обращается ко мне, — поделилась Наталья. — Сделала кадр и стала уходить, как вдруг он догнал меня, стал дергать за фотоаппарат и кричать, что снимать нельзя. Аппаратура у меня профессиональная, стоит недешево, поэтому я пыталась ее защитить. И тут услышала, что меня забирают в отделение милиции».
Эту сцену увидел фотокорреспондент газеты «Вечерний Киев» Николай Тимченко, который, как и многие столичные фотографы, в тот день работал на фестивале. «Я фотографировал, как к Наталье подбежали милиционеры, начали вырывать фотоаппарат, кричать, что запрещают снимать, — рассказал «ФАКТАМ» Николай Тимченко. — Самым активным был капитан. Он заявил Наталье, что она задержана. Я показал свое удостоверение журналиста, спросил, что происходит. Но вместо объяснений правоохранители, которые так и не представились, потребовали уничтожить фотографии, которые я сделал. Чтобы не провоцировать конфликт, я удалил снимки».
«Когда Наталью вели в сторону милицейского «бобика», она показала свое удостоверение, объяснила, что работает,- продолжает Николай Тимченко. — Все это я сфотографировал. А мне сказали, что я задержан за злостное неповиновение сотрудникам милиции. Нас доставили в Печерский райотдел и сообщили, по какой статье мы задержаны. Предупредили, что будем сидеть до понедельника, так как в выходные суд не работает. В течение двух часов проводили описание вещей. В роли свидетелей выступили лейтенант, четыре сержанта и двое понятых. Но никто из них впоследствии не подписал протокол. Мы с Наташей дали расписку о том, что обязуемся явиться в РОВД в понедельник в 9 утра, после чего нас отпустили. К тому времени капитан, который нас задержал, уже уехал. Вначале милиционеры, с которыми мы столкнулись на Певческом поле, утверждали, что мы якобы нецензурно бранились, размахивали руками, пытались хватать сотрудников милиции за одежду, вели себя агрессивно. Но для того чтобы кого-то хватать за одежду, у нас должны были быть свободны руки. У нас же в руках были фотоаппараты. Вне всякого сомнения, нас задержали абсолютно незаконно, мы потеряли три часа своего рабочего времени »
Свидетелями инцидента на Певческом поле стали и другие журналисты, которые тут же обнародовали информацию. Поэтому когда задержанных доставили в райотдел, милицейское начальство уже знало о случившемся. По мнению Николая Тимченко, если бы коллеги не подняли шум, то ему с Натальей пришлось бы сидеть в КПЗ как минимум до воскресного утра.
В воскресенье по факту происшедшего столичным милицейским главком была проведена служебная проверка. Как говорится в сообщении пресс-службы ГУ МВД Украины, установлено, что журналистов задержали безосновательно. Капитану и его помощнику вменили служебное несоответствие занимаемым должностям. Кроме того, должностным лицам Печерского райуправления внутренних дел за ненадлежащий контроль за действиями подчиненных объявлены строгие выговоры. Признано, что протоколы о привлечении к административной ответственности представителей СМИ якобы за неповиновение сотрудникам милиции составлены ошибочно. В понедельник во время совещания начальник столичного главка милиции Виталий Ярема поручил руководителям районных управлений милиции Киева провести специнструктаж с личным составом.
Казалось бы, инцидент исчерпан. Виновные наказаны Но извиняться перед журналистами никто не стал.
362Читайте нас у Facebook