- 25.04 22:25 Салат з броколі та сиру фета: чудова ідея до Великодня за рецептом відомої співачки
- 25.04 21:58 «Боже мій, я справді це зробила?»: Ріанна зізналась, про що найбільше шкодує
- 25.04 21:30 Зверніть увагу на ці рослини: як боротися з зараженням кімнатними мухами
- 25.04 21:02 Рутинна робота підвищує ризик деменції: оприлюднено результати масштабного наукового дослідження
- 25.04 20:49 Чарівна Дар'я Білодід принесла Україні золоту медаль чемпіонату Європи
- 25.04 20:43 Два роки рідні сподівалися на диво: стало відомо про загибель на Луганщині воїна з Гайворона
- 25.04 20:35 «Камінні годинники з фарфору зараз модні, як і кілька століть тому», — колекціонерка Людмила Карпінська-Романюк
- 25.04 20:18 Картопляна піца в духовці: нереально смачний рецепт фіналіста шоу «МастерШеф»
- 25.04 20:07 Земля горить під ногами: міністр Сольський, що оскандалився, подав у відставку
- 25.04 20:02 Досягнуть повної потужності на початку літа: як росія та Україна готуються до наступної фази війни
- 25.04 19:49 Троє працівників «Укрзалізниці» загинули внаслідок обстрілу росіянами залізниці у Донецькій області
- 25.04 19:10 «За Україну мають воювати українці»: Віктор Таран — про те, чому понад 100 років тому Україна втратила державність
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1984
Скульптор: Salvador Debón
Размер: 27×53 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Многим известно крылатое выражение «После нас хоть потоп». Но не многие знают, кому принадлежит авторство этих слов, довольно часто используемых в литературе, да и в быту тоже. Историки описывают, как впервые эта фраза была произнесена официальной фавориткой Людовика XV после получения им донесения с фронта о том, что французские войска в ходе Семилетней войны потерпели сокрушительное поражение при Росбахе. Маркиза де Помпадур, а именно она и была в то время официальной фавориткой короля, умела найти подход к королевскому сердцу не только в делах военных. Несмотря на свою молодость, но при этом всячески используя своё влияние, она вмешивалась во все наиважнейшие государственные дела. Описывая годы правления Людовика XV, историки называли его никчемным, ленивым и развратным, не раз подчеркивая, что страной в это время фактически управляла энергичная мадам де Помпадур.
А ведь поначалу у Жанны-Антуанетты Пуассон, дочери неудачливого финансового спекулянта Франсуа Пуассона, не все складывалось гладко. Прогорев на каких-то темных денежных операциях, отец будущей мадам де Помпадур был вынужден из Франции бежать. Отчим выбрал в женихи для красивой и к тому времени достаточно уже образованной девушки своего племянника, с которым она вскоре и повенчалась в парижской церкви Святого Евстафия.
Красота и живой ум юной обольстительницы, мало интересовавшейся своим мужем и большую часть времени проводившей в обществе блестящей молодёжи, быстро сделали ее весьма заметной в Париже. Знакомства с ней искал сам Вольтер. А опекавший ее банкир Жозеф Пари, желая продвинуться по службе, нашёл возможность представить красавицу самому королю. Людовик незадолго до этого расстался со своей фавориткой герцогиней де Шатору. И знакомство с очаровательной Жанной-Антуанеттой пришлось как нельзя кстати. Вскоре она заняла место официальной фаворитки короля и переселилась в Версаль. Ее комнаты были расположены как раз над королевскими покоями и были соединены с ними потайной лестницей. Вскоре Людовик подарил любимой фаворитке 6 гектаров Версальского парка, а также усадьбу Помпадур в области Лимузен. К последнему подарку прилагался и титул маркизы.
Ни одно назначение на высокие государственные посты отныне не проходило мимо маркизы. Она назначала министров, руководила строительством новых дворцов, покровительствовала писателям и художникам. Французскому бюджету роскошная жизнь королевской фаворитки за 20 лет ее пребывания при дворе обошлась в фантастическую сумму — 350 035 ливров. И это только по минимальным подсчетам.
Нам мадам де Помпадур интересна и тем, что родилась она в эти дни, 29 декабря 1721 года, и тем, что, покровительствуя искусству, лично участвовала в создании первых французских мануфактур по производству фарфора.
Любимым стилем маркизы де Помпадур был стиль рококо. Ее именем называли и высокую женскую прическу, и модную в то время обстановку в дорогих квартирах, и архитектурный стиль некоторых построек. Такой вот она была необычной женщиной, эта мадам де Помпадур.
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья.