- 17:47 Навіть в тіні почуватимуться комфортно: відома городниця назвала 8 рослин, які порадують дачників у новому році
- 17:36 Окупанти знову розстріляли українських полонених: що відомо
- 17:23 Мав буйний характер: король Чарльз зізнався, як називав молодшого сина-неслуха
- 16:43 Гаманці українців помітно спорожніють: Попенко пояснив, чим обернеться підняття на 30 відсотків тарифу на передачу електроенергії
- 16:20 Якщо путін нападе, ми повинні бути здатні вести війну: у Німеччині виступили із заявою
- 15:55 Обов’язково зробіть це перед тим, як ставити ялинку: експертка Марина назвала 3 легких способи очищення «лісової красуні»
- 15:25 Фіцо летить до путіна на переговори: що відбувається
- 14:54 Монархія йде назустріч народу: принц Вільям погодився виконати важливі вимоги британців
- 14:36 Вадим Єрмолаєв назвав суму збитків від війни та засудив окупантів: що сказав бізнесмен
- 14:21 Трамп планує продовжити військову підтримку України: що про це відомо
- 13:28 Українці — незламна нація: ексголовком Залужний зробив заяву з центру Лондона
- 13:25 Так виглядає справжня зірка: Аліса Мілано опублікувала «чесне» селфі
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1969
Скульптор: Juan Huerta
Высота: 45 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Не знаю, друзья мои, приходилось ли и вам замечать подобное. Но мне-то уж точно и замечать такое, и размышлять об этом приходилось не раз. Я имею в виду случаи, когда при рождении детям, заведомо обделённым судьбой цветом кожи, материальным благополучием, преуспевающими родителями (или родителями вообще), крышей над головой и перспективами на изменение жизни к лучшему, Боженька подкладывает под подушечку маленький ключик таланта. Такой маленький, что его не всегда могут заметить даже любящие малыша родители, всячески стремящиеся сделать для него все, что помогло бы найти ему своё место под солнцем. Такой маленький, что сам ребёнок, страдая от свалившихся на него от рождения невзгод и испытаний нищетой, унижениями и несправедливостью, может в страданиях и обидах на весь мир не увидеть этот свой малюсенький шанс на возможность вырваться наверх. А вот человек, заметивший этот ключик и сумевший отыскать замочную скважину от двери, открывающей перед ним мир признания и успеха, назад уже точно никогда возвращаться не захочет.
6 февраля 1927 года в Париже состоялся сольный концерт 10-летнего нью-йоркского скрипача Иегуди Менухина с оркестром под управлением Поля Паре. Это было уже не первое такое выступление юного музыканта. Свой первый сольный концерт с симфоническим оркестром он дал в семилетнем возрасте в Сан-Франциско, чем вызвал неописуемый восторг американской публики. Концерт в Париже только заставил весь музыкальный мир убедиться в том, что юный гений, обладающий невероятным талантом, способен добиться успеха, о котором вскоре заговорят буквально все. Так оно, в принципе, и случилось.
Именно в Париже мальчика впервые увидел знаменитый в то время румынский скрипач и дирижёр Джордже Энеску. Ему и раньше приходилось слышать об этом ребёнке из семьи ортодоксальных евреев, в начале века приехавших в Америку из Гомеля. Он и раньше знал, что мальчик с врожденной укороченностью рук, начав в три года учиться игре на скрипке, достиг такого уровня мастерства, что многие музыкальные критики начали усматривать в этом нечто сверхъестественное. Но то, что Энеску увидел своими глазами, превзошло все его ожидания. Потрясённый способностями юного музыканта, он без колебаний согласился обучать его бесплатно.
Великий музыкант стал для Иегуди не только наставником, но и, по сути, вторым отцом и близким другом. Результатом их творческого сотрудничества стали блестящие гастроли Менухина в знаменитом нью-йоркском Карнеги-холле. Когда юный музыкант закончил исполнение скрипичного концерта Бетховена, не только тысячи зрителей в зале, но и все музыканты в оркестре плакали, не стесняясь своих слез!..
Потом были его концерты по всему свету. Потом были его знаменитые выступления на фронтах Второй Мировой войны перед участниками антигитлеровской коалиции. Потом были его выступления перед узниками только что освобождённых нацистских лагерей и перед жителями освобождённых от фашистов Брюсселя, Парижа, Антверпена…
Весь мир признал фантастический талант музыканта, родившегося с руками, которым природой заведомо было заказано не то, что играть на скрипках Гварнери (а именно на этих инструментах 1739 и 1742 годов всегда выступал Менухин), но даже просто жить скучной жизнью какого-нибудь канцелярского клерка. За свой выдающийся талант и огромную подвижническую деятельность он был награждён и орденом Почетного легиона во Франции, и орденом командора Британской империи. Он стал почетным доктором университетов в Брюсселе и Валенсии (в которой, кстати, на знаменитой мануфактуре Lladro и было изготовлено прекрасное произведение, представленное сегодня вашему вниманию).
Вот, собственно, и весь рассказ о вовремя замеченном таланте, который умел пробиться наперекор всем препятствиям… Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А всем вам, друзья мои, хорошего дня.
вологість:
тиск:
вітер: