Ситуация с MARUV — это настоящий бардак, — Алена Мозговая о скандалах вокруг «Евровидения»
В то же время участие в «Евровидении» победительницы Нацотбора певицы MARUV оказалось под угрозой срыва из-за ее гастрольной деятельности в России и неоднозначных высказываний. Анне Корсун (настоящее имя певицы) выдвинули ряд жестких условий, при которых она сможет представлять Украину на конкурсе в Израиле. Артистка заявила, что готова отказаться от концертов в России, и считает, что на нее оказывают давление с тем, чтобы вынудить снять свою кандидатуру.
Отмотать все назад невозможно, считает продюсер Алена Мозговая, которая в свое время открыла «Евровидение» для Украины, отправив на конкурс первого представителя нашей страны — Александра Пономарева. В интервью «ФАКТАМ» Алена Мозговая остро раскритиковала Национальную общественную телерадиокомпанию и ее руководителя, на котором, по ее мнению, и лежит вся ответственность за ситуацию, сложившуюся сейчас вокруг участников и результатов Нацотбора на «Евровидение».
— У нас что ни «Евровидение», то скандал, за очень редкими исключениями, — говорит Алена Мозговая. — Это подтверждает большой интерес к конкурсу в Украине. Что бы ни говорили — мол, конкурс плохой, неинтересный, для домохозяек, — но его смотрят и обсуждают.
С музыкальной точки зрения мне понравился отбор. В нем были представлены самые разные жанры, известные артисты и только начинающие исполнители. Все было интересно и прекрасно. Но на этом все прекрасное и закончилось.
Дальше идет другая работа, за которую должен отвечать Общественный телеканал. То, что произошло, зеркально отражает ситуацию на канале. Называется все одним словом — бардак! Никто ни за что не отвечает…
Глава НСТУ Аласания (Зураб Аласания руководил НТСУ до 31 января 2019 года. — Авт.) после скандала и шумихи написал пост, мол, можем отменить результаты. Это что? Это позиция нормального человека, руководителя? Да вы должны были изначально прописать такие условия в договоре, чтобы не допустить прецедентов. На пятом году войны можно было додуматься своими куриными мозгами до того, что представитель страны на «Евровидении» не может ездить с концертами в Россию, иметь отношения со страной-оккупантом. О Крыме вообще не может быть разговора — все прописано на законодательном уровне. Нарушил закон — неси ответственность.
Сегодняшняя ситуация с «Евровидением» — это результат безответственного отношения к конкурсу. За шоу отвечает коммерческий канал СТБ, который заработал рейтинг и действительно показал людям неплохое шоу. Но за концепт отвечает тот, кто владеет правами на конкурс в Украине, и тот, кто по праву может назначать или отбирать представителя на «Евровидение».
— Что теперь делать с MARUV?
— Певица может нравиться или нет, но она такая, какая есть. Ее взяли в отбор, она выступила, сказала все, что думает, или, может, не все, показала свой номер. Людям понравилось — они проголосовали, жюри понравилось — они проголосовали. Какие к ней могут быть претензии? Лично у меня только в контексте ее совести. Но я не проповедник, а она не моя прихожанка.
MARUV взрослая девочка и знает, что делает. Не она первая и, к сожалению, не она последняя коллаборантка в этой стране. Да, многие не понимают, что в стране идет война.
— Но члены жюри поставили ей высокие баллы, тем самым отправив на конкурс.
— Получается, что ANNA MARIA за скандальное интервью слили, а тем, кто ездит с концертами в Россию, дали возможность победить. То есть одним дали по ж*пе, а другим — пряник. Это ненормально. Свое отношение к таким «голубям мира» я высказала, разместив в сети фото трехлетней девочки, отец которой погиб на войне. Этот ребенок в свои три года знал ответы на вопросы: чей Крым, есть ли война, потому что ее папа погиб. И она не одна в этой стране. Пусть они посмотрят ей в глаза.
— Какие последствия для Украины может иметь участие MARUV в конкурсе, который пройдет в Израиле?
— Мне кажется, артисты забывают одну принципиальную вещь — на конкурсе, они представляют не лично себя, а являются официальным представителем страны. Вот с этого и нужно начинать рассматривать участника. От голой задницы никто в Европе сознание не потеряет. На сольном концерте — пожалуйста, даже трусы можешь снять, это твоя проблема. Но когда ты выходишь на сцену как официальное лицо, это недопустимо, не говоря уже о концертах в России.
— Дисквалификация — это выход?
— Это отображение нашей действительности. Тут мы выбираем, тут отменяем — и никто не несет ответственности. Как можно запретить певице ехать на конкурс, если сами же ее выбрали? Вот те, кто допустил это, пусть возьмут на себя ответственность и скажут, что мы все прос*али, потому что не написали нормальные правила, не создали условий, по которым такого в принципе не могло случиться. Как вариант, вообще отказаться от участия в этом году. От этого никто не умрет. На самом деле нужно проанализировать ситуацию и посмотреть, почему это все произошло, а не разгребать последствия.
— Вам ведь как организатору тоже приходилось сталкиваться со скандалами на «Евровидении»?
— Самый большой скандал был с группой «Гринджолы», когда во время отбора нарушили все правила. На последнем этапе тогдашний вице-премьер по гуманитарным вопросам Николай Томенко заставил ввести сразу в финал четыре коллектива. Мотивировал тем, что пока вы тут занимались х*рней, эти люди стояли на Майдане (2004 год), пусть они без конкурса проходят сразу в финал. И я ничего не могла сделать. Ситуация была очень похожая. Но я даже не могла себе представить, что «Гринджолы» выиграют отбор! Очевидно, всех всколыхнуло то, что они стояли на Майдане, и за них проголосовали.
Итоги стали для всех холодным душем. Как?! «Гринджолы» не могут представлять страну на «Евровидении», они не профессионалы. Это мне напоминает нынешнюю ситуацию с Зеленским: по приколу люди сейчас проголосуют за президента, а потом увидят результаты и скажут: ой, бл*, что же мы натворили.
- Занялись бы сейчас «Евровидением»?
— В нынешних условиях это нереально. Нужно менять всю гнилую совковую систему, которую лишь немножко приукрасили. А «Евровидение» — это всего лишь маленький винтик в целой системе.
Как сообщали «ФАКТЫ», новое заявление об участии MARUV в «Евровидении» и ее концертах в России сделал первый вице-премьер Вячеслав Кириленко, который ранее говорил, что Украина может вообще отказаться от конкурса.
74502Читайте нас у Facebook