- 10.09 23:54 Команда Реброва програла Чехії та опустилася на останнє місце у групі: відеоогляди матчів Ліги націй
- 10.09 23:39 Україна U21 перемогла в гостях Північну Ірландію та забезпечила собі путівку на Євро-2025: відеоогляд матчу
- 10.09 22:25 Кріповий соус: чудова приправа для багатьох страв
- 10.09 22:00 «Вона все ще мені дуже дорога»: Джастін Теру став на захист колишньої дружини Дженніфер Еністон
- 10.09 21:35 Чи токсичні олії з насіння: вчені дали несподівану відповідь
- 10.09 21:05 Як вивести плями з килима: прості та ефективні способи, які точно допоможуть
- 10.09 20:35 Мариновані баклажани: обов’язково приготуйте їх у пік сезону
- 10.09 20:06 Окупанти намагаються максимально закрити небо над Керченським мостом: що відбувається
- 10.09 19:45 «Мурашки по шкірі»: популярний співак здивував новою піснею
- 10.09 19:26 Осінь-2024 буде складною для трьох знаків зодіаку: астрологи розповіли, до чого готуватися
- 10.09 19:09 Де дивитися сьогодні онлайн Північна Ірландія U21 — Україна U21: розклад трансляцій та прогноз на матч відбору Євро-2025
- 10.09 19:02 Отруєні води Десни наближаються до Києва: екологи дали прогноз для столиці
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1995
Скульптор: Regino Torrijos
Размер: 19×23 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Полтора дня, проведённых в Лондоне в конце прошлой недели, пролетели стремительно. Как одно мгновение. Так, в принципе, было и раньше. Время в Лондоне течёт как-то иначе, как в другом измерении. И каждый раз, словно спрессованные в одно мгновение события, потом ещё долго раскручиваются в памяти в обратную сторону, со временем высвечивая детали и ощущения едва ли не каждого момента, проведённого в этом прекрасном городе.
Вот и в этот раз наша короткая встреча с младшим сыном, закончившим одну из старейших английских школ и сейчас учащимся в университете в двух часах езды от Лондона, стала словно одним кадром ускоренной съемки. Хотя мы успели побывать с ним и в Сохо, и на Пикадилли, и в Чайна-тауне, и в других местах, запомнившихся по прошлым поездкам всей семьёй. Когда дети, тогда ещё маленькие, всякий раз без особого восторга встречали предложение посетить очередной музей или картинную галерею, зато долго не заставляли себя уговаривать, если речь заходила о поездке в знаменитый Лондонский зоопарк с его на удивление ухоженными дикими зверями и диковинными животными и с его потрясающим, ничем не объяснимым отсутствием неприятных запахов, столь характерным для наших зоопарков.
Гуляя на следующий день возле залитого ярким мартовским солнцем Кенсингтонского дворца, в котором в своё время много лет жила столь любимая англичанами принцесса Диана, я просил коллег-журналистов запомнить эту удивительную картинку, насыщенную густыми мазками легко узнаваемого лондонского интерьера — горделивые белые лебеди на темном фоне водной глади озера, аккуратно подстриженная изумрудная трава на бесконечных полянах, усеянных разноцветными пятнышками бегающих по ним детей, голубое небо с медленно проплывающими над нашими головами белесыми облаками и широкие гариевые парковые дорожки, на которых при всём желании никак не удаётся увидеть хотя бы один брошенный кем-нибудь мимо урны конфетный фантик.
Страшно не люблю бывать в лондонских магазинах. Потому что они производят на меня впечатление вопиющей несправедливости по отношению к нашим соотечественникам. Объясню почему. Если не считать различных дорогущих Хэрродсов на Пикадилли или прочих брендовых бутиков на Оксфорд-стрит или на Риджент-стрит, то в большинстве лондонских магазинов, особенно продуктовых или спортивных товаров, цены гораздо ниже, чем в Киеве. И понять это или разумно обьяснить практически невозможно.
И в то же время приведу пример все с тем же шоколадом, который я часто привожу из поездок в качестве сувениров для коллег. Как бы поступила киевская продавщица, если бы вы принесли на кассу 20 одинаковых плиток шоколада? Убедившись в их идентичности, она провела бы одну плитку перед считывающим устройством — и пальцем проставила бы в компьютере число 20. В Астане несколько месяцев назад две продавщицы долго решали, как им провести через кассу 20 плиток моего шоколада. Наконец, они распаковали запечатанную фабричную упаковку — и каждую (!?) плитку провели через кассу. В Лондоне молодой выходец из Индии или Пакистана пересчитал 20 одинаковых плиток, затем взял одну из них и 20 раз (!?) провёл ею перед считывающим устройством… Я в очередной раз подумал: если мы такие умные, то почему же тогда мы такие бедные? Вам тоже, наверное, не раз приходила в голову эта мысль. Так почему же все-таки?
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А всем вам, друзья мои, хорошего дня.