Если радовану караджичу будет вынесен обвинительный приговор, его ждет пожизненное заключение
Вчера бывший лидер боснийских сербов Радован Караджич должен был впервые предстать перед Международным трибуналом в Гааге. Голландский судья Альфонс Ори, председательствующий на процессе, намеревался зачитать бывшему президенту Республики Сербской список предъявляемых ему обвинений, состоящий из 11 пунктов. Караджича будут судить за военные преступления против человечности и геноцид. В случае вынесения обвинительного приговора его ждет пожизненное тюремное заключение.
Однако если Караджич не признает себя виновным хотя бы по одному из 11 пунктов, предстоит долгий и сложный процесс. Даже самые смелые эксперты не рискуют сейчас сказать, когда он будет завершен. И 63-летний Радован Караджич это прекрасно понимает. Кстати, представители Международного трибунала не раз подчеркивали, что планируемое появление обвиняемого в зале суда нельзя расценивать как начало судебного процесса. Это лишь предварительные слушания.
Вчера сразу несколько сербских газет опубликовали свежие фотографии Радована Караджича, аккуратного подстриженного и без густой бороды, которая помогала ему скрываться на протяжении почти 13 лет. Новый облик ему придали перед тем, как отправить в Нидерланды. Кстати, вчера один из адвокатов бывшего лидера боснийских сербов признал, что апелляцию по поводу его выдачи Международному трибуналу в Гааге никто не отправлял. Распространив эту ложную информацию, юристы, защищавшие интересы Караджича, пытались просто потянуть время. Видимо, для того чтобы Радован смог встретиться в Белграде со своей женой и дочерью. Но этого так и не произошло.
Зато свидание, и не одно, может теперь без проблем состояться в тюрьме Шевенинген, куда помещен Караджич. На ее территории был специально построен блок для 40 заключенных — преступников и обвиняемых в совершении военных преступлений в бывшей Югославии. Причем там вместе находятся как сербы, так и хорваты с боснийскими мусульманами. Встречаются они только во время прогулок или занятий в тренажерном зале. У любого содержащегося в Шевенингене есть право самому готовить себе пищу, если он не доверяет тюремным поварам. Близкие и родственники могут приносить необходимые для этого продукты хоть каждый день. По сообщению американской газеты «Нью-Йорк таймс», Караджич первые два дня ел только миндаль и пил воду, которую ему передала жена. Супруга Радована и его дочь получили свои паспорта и смогли прилететь в Гаагу.
Заключенным также разрешены ежедневные свидания в установленные часы. Имеются три отдельные спальни для тех, кто состоит в законном браке. Кроме того, исправно доставляются свежие газеты из Сербии и Хорватии. Установлено несколько бесплатных телефонов, по которым разрешается звонить адвокатам и родственникам. Есть в распоряжении заключенных и компьютеры, правда, они не подключены к интернету. Камера Караджича находится рядом с той, где провел последние пять лет своей жизни Слободан Милошевич.
289Читайте нас у Facebook