Владельцев столичных маршруток обяжут оборудовать все свои машины ограничителями скорости и подключить к спутниковой системе автоматического управления транспортом
Из центра города столичные власти намерены убрать все микроавтобусы и заменить их экспрессами коммунального предприятия «Киевпастранс». Частникам придется смириться, что их маршруты больше не будут проходить через Крещатик, бульвар Шевченко, площадь Победы Новые правила работы киевских таксомоторов намерены презентовать в ближайшие две недели.
Водители уже не смогут самовольно изменить утвержденный маршрут и начнут четко придерживаться установленного графика
Рассказать киевлянам что-то новое о недостатках маршруток практически невозможно. Так что идея городских властей призвать к порядку частных перевозчиков близка каждому горожанину. В деталях о новом порядке работы маршрутных такси в столице власти пока не рассказывают, однако общую концепцию объяснили.
Владельцев обяжут оборудовать микроавтобусы специальными ограничителями скорости — не выше 50 километров в час, подключить машины к спутниковой системе автоматического управления транспортом, которую внедряют в столице. И водители уже не смогут самовольно изменить утвержденный маршрут, будут четко придерживаться установленного графика движения.
В новых правилах, как обещают в городской администрации, очень жесткие требования и к водителям. Например, планируют запретить им во время движения обилечивать пассажиров, курить во время работы, разговаривать по мобильному телефону и садиться за руль в нетрезвом состоянии. Запрещено это законами и сегодня, но как проконтролировать 2,5 тысячи водителей столичных маршруток? Киевская горгосадминистрация создает специальную инспекцию, которая будет следить за тем, как выполняют новые правила частные перевозчики.
Одновременно городские власти начнут внедрять программу поэтапного вывода маршруток из центра столицы. Соответствующее решение Киевсовет утвердил еще год назад. Предполагалось, что в центре города будут ездить только большие автобусы, длина которых превышает 12 метров. Более комфортные, безопасные и вместительные (каждый может заменить пять-шесть маршруток), эти машины помогут снизить аварийность на дорогах и избежать заторов.
Остановки по требованию планировали ликвидировать. Тогда же было предложено запретить въезд маршруткам на территорию, ограниченную улицами Кутузова, Цитадельной, Январского восстания, Грушевского, Владимирским спуском, Сагайдачного, Саксаганского, Межигорской, Нижним Валом, Глубочицкой, Артема, Чорновола, Коминтерна, Эспланадной, а также Контрактовой площадью и площадью Победы.
Напомним: год назад городские власти уже пробовали ужесточить конкурсные условия тендера на обслуживания таксомоторных маршрутов. По решению Киевсовета от владельцев требовали оснастить каждый микроавтобус автоматической системой диспетчерского управления (АСДУ) и системой безналичного расчета за проезд. АСДУ сегодня оборудован практически весь коммунальный транспорт столицы, принадлежащий «Киевпастрансу». Преимущество в конкурсе гарантировали перевозчикам, транспортные средства которых будут оснащены кондиционерами и современными навигационными системами наблюдения и связи.
«В Киеве полосы приоритетного движения общественного транспорта заставлены припаркованными автомобилями»
Выдвигается еще ряд требований: микроавтобусы должны соответствовать экологическим нормам не ниже «Евро-1» (в центре города предусматривается стандарт «Евро-2»), быть в эксплуатации не более пяти лет и иметь не менее 19 мест для сидения.
Частников возмущало, что мэрия хочет заставить их покупать дорогое компьютерное оборудование, а не брать его в аренду.
— Оборудование машины такой системой стоит около одной тысячи евро, плюс 40-60 евро за ежемесячное обслуживание, — говорит исполнительный директор Ассоциации перевозчиков-работодателей столицы Валерий Липецкий. — Конечно, в мэрии на этом заработают. А куда это оборудование денут не победившие в конкурсе владельцы маршруток, успевшие поставить его, непонятно.
По мнению Валерия Липецкого, киевская власть имеет полное право требовать от перевозчиков повышения качества обслуживания пассажиров, но делать это надо в разумных пределах и на условиях честной конкуренции.
— В Киеве, в отличие от Европы, полосы приоритетного движения общественного транспорта не работают — они заставлены припаркованными автомобилями, — объясняет Валерий Станиславович. — В такой ситуации АСДУ пассажирам ничего не дает. Кондиционерами сегодня не оборудованы и транспортные средства «Киевпастранса». Но машины предприятия при этом, вопреки закону, обслуживают пассажиров вне конкурса. Частники готовы покупать как новые маршрутки, так и большие автобусы. Но нас в эту нишу упорно не пускают!
Предполагается, что новые конкурсные условия как регуляторный акт разместят на сайте столичной горгосадминистрации и в прессе за месяц до утверждения.
— За это время мэрия должна провести круглые столы, рабочие заседания с участием частных перевозчиков и учесть их пожелания, но киевская власть сегодня общаться с ними упорно не желает, — сообщил глава Госкомпредпринимательства Киева Виталий Апостолов.
Нынешним летом у многих частных перевозчиков заканчиваются договоры на обслуживание столичных маршрутов. Так что за разработку очередных новых правил взялись не вдруг. Продлевать договоры на маршруты будут, очевидно, только тем перевозчикам, транспортные средства которых соответствуют новым требованиям. А для этого частникам нужно дать время.
Впрочем, прежде чем новый документ вступит в силу, его должен утвердить Киевсовет. А это произойдет не раньше сентября, судя по тому, что официально презентовать новый порядок планируют лишь к концу августа. Так что власти смогут выставлять к частным перевозчикам новые требования с середины осени. И то, если новый документ не постигнет судьба предыдущих — их отправили на доработку.
231Читайте нас у Facebook