ПОИСК
Події

Карл лагерфельд: «в молодости пошел к гадалке, чтобы узнать свою судьбу, и она сказала, что я стану знаменит и преуспею в высокой моде»

0:00 13 вересня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Один из самых известных и влиятельных дизайнеров в мире отпраздновал 75-летие

Влияние на современную моду Карла Лагерфельда, отметившего 75-летний юбилей, трудно переоценить. Он работал с разными домами: «Бальман», «Фенди» и, конечно, «Шанель». Кроме того, в разные годы Лагерфельд создал несколько собственных торговых марок, которые существуют по сей день и приносят ему немалую прибыль. При всей своей славе дизайнер всячески оберегает частную жизнь. Нет, он не скрывается от журналистов, охотно с ними общается, но при этом любит, как говорится, напустить туману. И порой требуются годы, чтобы установить, говорил Лагерфельд правду или в очередной раз фантазировал!

6 фактов из жизни знаменитого модельера

«Карл сознательно пытался сделать себя моложе на пять лет»

1. Даже с датой своего рождения Карл до недавнего времени водил всех за нос! Он утверждал, что родился в 1938 году. Правильно называл лишь число: 10 сентября и место: Гамбург, Германия. Популярная немецкая газета «Бильд» провела собственное журналистское расследование, встретилась с бывшим учителем Лагерфельда и его одноклассниками, а также поговорила со старшей сестрой Карла Мартой. В результате было точно установлено, что дизайнер сознательно пытался сделать себя моложе на пять лет. На этом его фантазии относительно происхождения не закончились. Модельер много лет рассказывал, что его отец был шведом и нажил состояние в Германии, продавая сгущенное молоко. В 2006 году журналистка Алисия Дрейк выпустила книгу о Лагерфельде, в которой убедительно доказала, что Отто Лагерфельдт был немцем. В конце

20-х годов прошлого столетия он познакомился в Берлине с продавщицей из салона женского нижнего белья Элизабет Бальманн. В 1930 году они поженились. Карл является их сыном. Настоящую фамилию отца он изменил, убрав последнюю букву. Молодому дизайнеру казалось, что Лагерфельдт звучит слишком уж по-немецки, а это может помешать его карьере.

2. В 1953 году молодой амбициозный немец иммигрировал в Париж. Он был преисполнен решимости стать знаменитым дизайнером. Двумя годами позже Карл выиграл международный конкурс, представив на нем пальто из шерсти. На него обратили внимание. Победа принесла ему место подмастерья у знаменитого Пьера Бальмана. Примечательно, что в том же конкурсе участвовал Ив Сен-Лоран, который получил приз за вечернее платье. Вспоминая об этом 20-ю годами позже, Лагерфельд в одном из интервью заявил: «Это был сущий парадокс! Я не любил шить пальто, но меня наградили как раз за одно из них. Мне нравилось заниматься платьями, а победу одержал Сен-Лоран. Его тут же взяли на работу к Диору. Остальные участники конкурса бросились сломя голову к Баленсиага, которого все вокруг считали Богом. А меня он не впечатлял… » Проработав три года у Бальмана, молодой дизайнер перешел к другому парижскому кутюрье Жану Пату. На протяжении последующих пяти лет он делал ежегодно по две коллекции от кутюр, называя себя при этом Роландом Карлом. Только в 1962 году в газетах стали именовать его то Карлом Лагефельтом, то Логерфельдом…

РЕКЛАМА

3. Его первые коллекции были встречены очень холодно. Одну из них просто освистали. Он расстался с Пату и попросил деньги у своей семьи на открытие собственного маленького магазинчика в Париже. Карл стал позиционировать себя как независимого дизайнера, который выполняет отдельные заказы, но отказывается от постоянного сотрудничества с известными домами мод. Был момент, когда он хотел все бросить и вернуться домой в Германию, но этому помешала модная в те годы парижская гадалка и прорицательница Мадам Зереакян. Ее постоянным клиентом был Кристиан Диор. Это произвело впечатление на Карла, и однажды он пошел к ней, чтобы узнать свою судьбу. «Она нагадала мне, что я стану знаменит и преуспею в высокой моде и парфюмерии», — вспоминал потом Лагерфельд.

4. Пророчество сбылось после того, как Карл познакомился с американцем Эваном Ричардсом. Этот техасец решил, что будет выгодно эксплуатировать моду на все итальянское, которая возникла в США в конце 50-х годов. Голливуд зазывал к себе итальянских режиссеров и кинозвезд, журналы пестрели рецептами итальянской кухни, эталоном женской красоты стала Софи Лорен. Лагерфельд и Ричардс придумали торговую марку «Тициани-Рома». Первая коллекция была представлена в 1963 году. Для показа Ричардс взял напрокат коллекцию драгоценностей русской императрицы Екатерины Великой. Расчет оказался верным. Изделия «Тициани» завоевали сердца Элизабет Тейлор и Джины Лоллобриджиды. После этого Лагерфельд стал знаменит. Поработав еще с несколькими домами, он в 1983 году стал главным дизайнером «Шанель» и остается им до сих пор.

РЕКЛАМА

5. В 1987 году Карл увлекся фотографией. Это позволило ему открыть собственную галерею в Париже, где постоянно проходят выставки его работ. Теперь Лагерфельд сам делает фотографии для своих рекламных кампаний. Многие глянцевые журналы охотно заказывают ему сессии знаменитостей: кинозвезд, исполнителей поп- и рок-музыки.

«Самое важное для того, кто садится на диету, — воображение»

6. На протяжении многих лет имидж дизайнера оставался неизменным — полный мужчина в одежде свободного кроя, в руках веер, глаза за черными очками, волосы собраны сзади в хвостик. И вдруг в 2002 году Лагерфельд появился на публике резко похудевшим. Он заявил журналистам, что за 13 месяцев сбросил 40 килограммов! И все благодаря диете, которую специально для него разработал доктор Жан-Клод Одре. Поверить в такое было трудно. Некоторые газеты предположили, что дизайнер серьезно болен, однако Карл решительно опроверг эти слухи. Видимо, на этот раз он говорил правду, поскольку никаких доказательств болезни Лагерфельда никто так и не смог предоставить. А доктор Одре выпустил книгу, которая так и называется: «Диета Карла Лагерфельда». В июне 2002 года известный американский журналист Ларри Кинг пригласил кутюрье в студию телеканала Си-эн-эн и попросил ответить его на ряд вопросов, в том числе и об удивительном похудении (приводим в точности этот диалог):

РЕКЛАМА

 — Карл, я смотрю на вас и поражаюсь! Вы выглядите совершенно по-иному. Это правда, что вам удалось сбросить 90 фунтов за 13 месяцев?

 — Совершенно точно! Если перевести фунты в килограммы, то получится чуть больше 40 килограммов.

 — Как это все началось? Зачем вам это понадобилось?

 — Неожиданно одежда, которую я носил годами, просторная, свободная, удобная, мне наскучила! Захотелось попробовать что-то новенькое. Например, облегающее. Но с моим прежним весом это было невозможно. Я, как никто другой, понимал, что мне следует сначала похудеть.

 — Вы всегда были полным?

 — Нет. В молодости я был худым. Таким, как сейчас. Если говорить точно, мой нынешний вес соответствует тому, что был у меня в 18 или 20 лет.

 — Значит, вы набирали лишний вес постепенно?

 — Да. За один день человек не может растолстеть. Мне потребовалось несколько лет. Причины? Их несколько. Во-первых, в молодости я много занимался спортом, а лет в 30 мне это надоело. Я бросил. А мое тело привыкло к физическим нагрузкам. Во-вторых, моя жизнь вошла в спокойное русло. Я приобрел известность. В-третьих, у меня появилось достаточно средств, чтобы питаться так, как мне хотелось. И лишний вес меня поначалу не волновал.

 — То есть вы не смотрели на себя в зеркало и не говорили: «Я такой толстый!»

 — Не говорил. У меня не было причин менять что-то. Со здоровьем все в порядке.

 — Выходит, вам просто надоело быть полным. И что вы сделали после этого?

 — Пошел к своему врачу. До этого он ни разу не говорил мне, что я толстый. Он и сам мужчина крупный. И меня считал нормальным. «Зачем тебе это?» — спросил он меня. А я поинтересовался у него: «А тебе разве не хочется похудеть?» Он ответил: «Я не в счет! Своей жене и таким нравлюсь… » Я засмеялся и сказал: «А я мужчина одинокий. Мне нужно… » Он посадил меня на диету. Не могу сказать, что она была суровой, но мне не нравилось то, что нужно было сдавать анализы каждые два месяца.

 — Зачем?

 — Врачи должны знать, что происходит в организме человека, который сбрасывает вес. Резкое похудение может быть опасно для здоровья. Особенно вначале. Так вот, я сбросил 20 килограммов. Мой вес стал после этого 80 килограммов. Столько я весил 15-ю годами ранее. Я достал свой старый костюм и примерил. Взглянул на себя в зеркало и… ужаснулся! Нет, костюм сидел как влитой. Но я словно вернулся в прошлое, в тот период моей жизни, который я больше всего ненавидел… И я решил, что нужно худеть еще. Чтобы стать совершенно другим. Таким, каким я еще никогда не был. Или хотя бы не помнил себя. Прошло еще шесть месяцев, и я похудел до 60 килограммов. Мне понравилось то, что я увидел в зеркале на этот раз.

 — Чем же вы питались, когда сидели на этой диете?

 — Хочу сразу подчеркнуть, я не принимал никаких лекарств, никаких таблеток. Сразу поставил условие доктору: никакой химии! Витамины в натуральном виде, гомеопатические препараты, это можно. А ел в основном овощи. Либо свежие, либо приготовленные на пару. Что еще? Йогурты с нулевым процентом содержания жира, кукурузный хлеб. И больше ничего.

 — А мясо?

 — Только чуть-чуть, и то по прошествии нескольких месяцев.

 — А спиртное?

 — Я никогда не пил, не курил и не употреблял наркотики. Для меня это не было проблемой.

 — Мне кажется, сидеть на такой строгой диете в Париже трудно и скучно!

 — Может быть, но я думал прежде всего о результате. К тому же французская кухня мне никогда не нравилась. Я поклонник японской и итальянской кухни.

 — А как же знаменитые французские соусы и приправы?

 — О, это самое опасное! От них нужно отказаться напрочь! Открою маленький секрет. Самое важное для того, кто садится на диету, — воображение. И тогда даже кусочек кукурузного хлеба, который ты собираешься съесть на завтрак и о котором грезишь с полуночи, покажется самым изысканным лакомством на свете!

 

2433

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів