ПОИСК

«когда грыжа у меня стала размером с футбольный мяч и я уже не могла сама ее вправлять, решилась на операцию. Но врачи боялись, что мое больное сердце просто не выдержит… »

0:00 25 вересня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Специалисты столичного Центра хирургии грыж живота не оставили без помощи 71-летнюю Лидию Афанасьевну и избавили ее от опасного образования, применив щадящие методы обезболивания

«Перед операцией я уже не обходилась без обезболивающих лекарств»

 — Это же все мои знакомые и подруги обо мне прочитают, поэтому на фотографии хочу выглядеть красивой и здоровой, — говорит Лидия Афанасьевна, доставая из тумбочки зеркальце и помаду.  — Я по жизни оптимистка и никогда не унываю. Уже всем подругам сказала: как только поправлюсь, пойдем на танцы. У врача спросила разрешения, и он ответил, что смогу не только польку-бабочку сплясать, а и краковяк. (Улыбается. )

Узнав, что пришли корреспонденты из «ФАКТОВ», Лидия Афанасьевна пробует привстать. Сделать это ей пока тяжело. Операция по удалению огромной грыжи была сложной, кроме того, около года назад женщину прооперировали онкологи, и она прошла курс лучевой и химиотерапии, что тоже для организма было нелегким испытанием.

 — После онкологической операции остался на животе большой шрам, — рассказывает женщина.  — И вот осенью прошлого года я заметила слева от пупка выпячивание размером с яблоко. Обратилась к хирургу, который порекомендовал мне носить бандаж. Но с каждым месяцем грыжа увеличивалась и распространялась по всему животу. Я консультировалась у многих врачей, но в операции мне отказывали из-за больного сердца. Пришлось приспосабливаться жить с грыжей. Если я убирала в квартире или готовила на кухне, то от напряжения грыжевое выпячивание увеличивалось в размерах, становилось болезненным. Петли кишечника попадали в грыжевой мешок, выпирали и ущемлялись. Приходилось ложиться и вправлять их обратно. Со временем стало сложно не только ходить, но и лежать. Без обезболивающих таблеток не могла уснуть. В конце этого лета решила заготовить себе на зиму консервацию — помидоры, огурчики, томатный сок, перец. Ох и намучилась! Стоять подолгу не могла. Периодически отдыхала на диване, а потом снова шла потихоньку на кухню. В одном из пятничных номеров «ФАКТОВ» прочитала, что в Киеве есть Центр хирургии грыж живота. Здесь мне и оказали помощь.

РЕКЛАМА

 — Когда женщина пришла на консультацию, то грыжевое выпячивание у нее уже полностью занимало нижнюю часть живота и распространялось по всему рубцу, образовавшемуся после онкологической операции, — рассказывает врач-ординатор киевского Центра хирургии грыж живота клинической больницы Ь 15 кандидат медицинских наук Олег Чиньба.  — Если существует слабое место в передней стенке живота или там плохо смыкаются мышцы, то при увеличении внутрибрюшного давления образуется отверстие, и в него могут выходить жировая ткань, какие-либо органы, петли кишечника. Такие грыжи требуют немедленного хирургического лечения, так как они очень быстро увеличиваются в размерах. Операция у Лидии Афанасьевны длилась два часа. Много времени ушло на разделение спаек — разные отделы кишечника у больной были соединены между собой. Выделив из грыжевого мешка все внутренние органы и вправив их на место, мы внимательно обследовали брюшную полость, проверили, нет ли у женщины метастазов, увеличенных лимфоузлов. Важно не пропустить другую патологию. После этого грыжевой дефект закрыли специальной сеткой, которую зафиксировали под мышцами передней брюшной стенки.

«Риск хирургического вмешательства мы оценили в три балла из четырех возможных»

 — Операция проходила под общим обезболиванием, — рассказывает заведующий отделения интенсивной терапии столичной клинической больницы Ь 15 Владислав Шторм.  — Из-за сопутствующей патологии риск хирургического вмешательства был очень высок: по четырехбалльной шкале ASA его оценили в три балла. Но оставить пациентку без помощи мы тоже не могли. Ведь органы у женщины изменили свое нормальное расположение. А это значит, что нарушались их функции. Если долго ничего не предпринимать, человек не может активно двигаться, быстро набирает лишние килограммы, у него нарушается пищеварение, происходит внутренняя интоксикация организма, расстройство центральной нервной системы. Не удалят хирурги гигантскую грыжу — и у больного начнет развиваться хроническое заболевание легких, усугубится гипертоническая болезнь, разовьются сердечно-сосудистая недостаточность, остеохондроз, остеопороз. Мы пошли на риск, но дали человеку шанс на нормальную жизнь.

РЕКЛАМА

 — Из-за того что Лидия Афанасьевна последние восемь месяцев постоянно носила бандаж, мышцы передней брюшной стенки у нее были очень ослаблены, — говорит хирург Иван Филимонюк, ассистировавший на операции.  — Если бы женщина обратилась за помощью, как только заметила у себя грыжевое выпячивание, то риск серьезных осложнений не был бы таким высоким. Чем позже люди обращаются к врачу, тем серьезнее и болезненнее может оказаться операция. Да и выхаживать такого человека бывает крайне сложно. К счастью, наша проблемная пациентка уже идет на поправку.

 — Первые несколько дней после выписки у меня повышалось давление, болел шов, — рассказывает Лидия Афанасьевна.  — Сейчас чувствую себя немного лучше. На улицу выхожу подышать свежим воздухом и за продуктами. Очень люблю готовить борщ. Хорошо, что успела запастись овощами. Ведь цены на них зимой такие, что на пенсию особо и не накупишь. Из-за грыжи два года носила только просторную одежду — сарафаны, халаты. Юбки и брюки раньше просто не сходились на животе. А теперь смогу надевать свои любимые вещи. Конечно, я благодарна врачам, что согласились сделать операцию. Даже не знаю, как жила бы с такой большой грыжей. Тем, кто боится идти на операцию, скажу, что не нужно запускать и ждать, пока грыжа вырастет, — лучше сразу обратиться за помощью к специалистам.

РЕКЛАМА

1066

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів