ПОИСК
Події

«этот дом для всех нас мог стать могилой»

0:00 30 вересня 2008
По предварительным данным, причиной взрыва в многоэтажном жилом доме в Дрогобыче Львовской области, в результате которого погибла женщина и травмированы семь человек, явилась неисправная газовая плита

Как уже сообщали «ФАКТЫ» (в номере за 23 сентября этого года), в Дрогобыче на седьмом этаже девятиэтажного дома, расположенного по улице Самборской, 102, произошел, по предварительным данным, взрыв бытового газа. По информации сотрудника пресс-службы ГУ МЧС во Львовской области Виталия Туровцева, взрывной волной были значительно повреждены четыре квартиры, расположенные на шестом и седьмом этажах. В помещениях разрушены межквартирные перегородки, частично межэтажное перекрытие, выбиты окна и двери. В разной степени повреждены еще 22 квартиры.

Получившая травмы и ожоги 33-летняя хозяйка взорвавшейся квартиры по дороге в больницу умерла в карете скорой помощи. Кроме того, пострадало еще семь человек (среди них семимесячная и 12-летняя дочери погибшей), которые были госпитализированы в больницы Дрогобыча и Львова. Эвакуированных жильцов поселили в гостиницу «Тустань», некоторых приютили родственники и знакомые…

«Люди выскакивали на улицу в чем были»

Поврежденная девятиэтажка заметна среди своих однотипных соседок зияющей чернотой выбитых окон. Под стенами — гора мусора из битого кирпича, стекла, поломанной мебели. Сверху все это накрыто дорогой красивой шторой, видно, вынесенной взрывной волной через окно на улицу. Рядом валяются коричневый плюшевый мишка и кукла с оторванной рукой. Нет стекол и в домах напротив. Возле пострадавшей многоэтажки сотрудники МЧС устанавливают две большие палатки. Из подъезда спасатели вместе с хозяевами выносят мебель и грузят ее в машину. Одна из переселяемых женщин мечется с фикусами в руках и никак не может принять окончательное решение: то ли оставить вазоны в подвале, то ли забрать с собой…

 — А я вам говорю, что стекла для окон раньше надо было заказывать! Где вы тогда были?! — раздраженно отчитывает какая-то женщина понуро столпившихся вокруг нее жильцов пострадавшего здания. Люди пытаются вразнобой рассказать ей что-то о работе, переселении, детях, но чиновница, похоже, их не слушает. Несколько мужчин, тихо ругаясь сквозь зубы и безнадежно махнув руками, уходят: «Дождались помощи от властей!»

РЕКЛАМА

После ЧП прошла неделя, но люди до сих пор не могут отойти от произошедшего.

 — В этом доме я раньше жил, а потом переехал в меньшую квартиру в доме по соседству, — вспоминает пенсионер Алексей.  — В тот вечер шел мимо, а тут наверху сильно рвануло, что-то шумно посыпалось вниз, на улице погасли фонари, «запищала» сигнализация во всех припаркованных машинах! Несколько секунд стояла тишина, а затем начали выскакивать люди в чем были. Кто с детьми, кто с вещами. Никто не понимал, что произошло. Очень быстро приехали спасатели, чуть позже — «скорые»…

РЕКЛАМА

 — Мы как раз стояли с восьмилетним сыном недалеко от окна и говорили о заданных на дом школьных уроках, когда на улице, как нам сначала показалось, что-то сильно бабахнуло, — рассказывает «ФАКТАМ» жительница с четвертого этажа Лида. От нахлынувших воспоминаний женщина начинает всхлипывать.  — Стекло разнесло на мелкие кусочки, и все это полетело в нас. Сыночка бросило на меня, но я каким-то чудом в доли секунды успела вывернуться и закрыть его своим телом. Как нас осколки не зацепили, до сих пор удивляюсь! Потом некоторое время стояла тишина, а затем раздались крики, плач. Выскочили на улицу, а там столпотворение, все мечутся, не знают что делать! Слава Богу, спасатели приехали практически мгновенно… Вернемся ли мы в это дом после ремонта? Не знаю, скорее нет…  — молодая женщина вопросительно смотрит на своего мужа.

 — Сюда однозначно нет, — помолчав, принимает решение супруг Лиды Игорь.  — Понимаете, у меня до сих пор на сердце тревога, боль. Этот дом для всей нашей семьи мог стать общей могилой. Сын после случившегося до сих пор боится сам ходить в туалет: «Папа, а вдруг опять что-нибудь взорвется?!. »

РЕКЛАМА

В момент ЧП жительница дома Наталия Бенько с семьей сидела на диване и смотрела телевизор. Вдруг раздался громкий и резкий хлопок, дом довольно ощутимо тряхнуло, послышался звон бьющегося стекла, на стене появились трещины. Люстра, говорит женщина, качалась, как во время землетрясения. Взрослые схватили документы и с детьми выскочили на улицу. Все произошло так быстро, что даже испугаться не успели.

А вот соседка Наталии, Мария, таки натерпелась страху. Когда она с мужем и 11-летней дочкой выбежали из квартиры, кошка Муська вдруг вырвалась с рук и бросилась по лестнице наверх. А за ней помчалась девочка. К счастью, через этаж родители их настигли…

 — А мы-то что пережили! — всхлипывает пострадавшая Татьяна Гущак.  — Укладываю маленького внука спать в его кроватку, а тут грохот, оконное стекло разлетелось на мелкие кусочки! Я прямо на кроватку телом упала. Слава Богу, малыша не зацепило!

 — На наше счастье, меня с двумя моими детьми в этот момент дома не было, — говорит хозяйка квартиры с шестого этажа Галина.  — Вернулись — и замерли в ужасе: все стены повалены, двери и окна выбиты, стены треснули. Сейчас живем у родственников. Вернемся ли в этот дом, не знаю…

«Семимесячная девочка, получившая 30 процентов ожогов тела, начала кушать»

 — Вечером по телефону в нашу часть Ь 2025 поступило сообщение о том, что в районе улицы Самборской прозвучал мощный взрыв, — вспоминает начальник Дрогобычского районного отделения ГУ МЧС во Львовской области подполковник Валерий Фок.  — Картина, которая предстала перед нами, была ужасна. Огромное облако пыли, межквартирные перегородки и лестницы разрушены. В доме мечутся перепуганные жильцы, прибежавшие на помощь соседи. Сплошной муравейник! В поисках оставшихся под завалами людей, полковники, рядовые, гражданские лица, до крови срывая ногти, разгребали голыми руками огромные — до пояса — кучи мусора из кирпича, стекла, штукатурки, остатков мебели.

Минут через 20 выкопали молодую женщину, она была без сознания, но пульс мы нащупали. На руках осторожно снесли ее по разбитым лестницам и передали медикам приехавших «скорых». На площадке столкнулись со спасателями, которые выносили с восьмого этажа пожилую женщину — она несколько дней назад сломала кости таза и самостоятельно передвигаться не могла…

 — Всего на месте чрезвычайного происшествия работало 212 человек и 39 единиц специальной техники, которые до трех ночи разбирали завалы и мусор в поисках пострадавших, — сообщает «ФАКТАМ» сотрудник пресс-службы ГУ МЧС во Львовской области Виталий Туровцев.  — Во время взрыва травмы получили четыре женщины (одна из них умерла в карете скорой помощи), двое мужчин, а также семимесячная и 12-летняя девочки.

 — Все пострадавшие оперативно были доставлены нами в Дрогобычскую центральную районную больницу, — говорит врач скорой помощи Ольга.  — Предварительные диагнозы: термические ожоги головы и конечностей, черепно-мозговые травмы и травмы туловища. Состояние пострадавших было достаточно серьезное, поэтому их сразу же направляли в реанимацию… Вскоре трех человек, включая малышку, из Дрогобычской больницы направили во Львов.

 — Это счастье, что когда с восьмого этажа плита перекрытия упала на седьмой этаж, людей там не было, поэтому жильцы попали под завалы перегородок, а не несущих стен, — отмечает начальник ГУ областного МЧС Сергей Дмитровский.  — Иначе последствия были бы еще печальнее…

 — Больше всех пострадала семимесячная девочка — Анна Милян, которая получила до 30 процентов ожогов тела — лица, рук, ног,- сообщает главный врач львовской клинической больницы Ь 8 Василий Обаранец.  — В настоящий момент она находится в реанимации, но врачи уже отмечают позитивную динамику — ребенок сам ест. Состояние ее 20-летнего отца и 47-летнего дедушки удовлетворительное. У них термические ожоги относительно небольшой поверхности тела — до 10 процентов, обгорели руки и лица, а также дыхательные пути.

 — В нашем ожоговом центре сейчас находится четверо пострадавших, — информирует главный врач Дрогобычской больницы Владимир Бигуняк.  — Трое из них находятся в очень тяжелом состоянии: у 47-летней женщины 40 процентов ожога поверхности кожного покрова, у 21-летней девушки открытая черепно-мозговая травма, перелом основания черепа, у 23-летней пострадавшей травма шейного отдела позвоночника и спинного мозга, повреждены легкие, есть переломы. Нам пришлось созывать специальную комиссию из областных специалистов, чтобы совместно решить, как действовать дальше. 12-летняя девочка, мама которой погибла, получила черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, ушиб мягких тканей головы.

Жилье потеряли более ста человек

Как сообщил «ФАКТАМ» руководитель пресс-службы Дрогобычского горсовета Иван Тихий, из дома пришлось эвакуировать более ста жителей. Около сорока человек поселили в гостинице «Тустань», три семьи разместили в центре матери и ребенка, других — в общежитиях. Многие жильцы временно устроились у родственников и знакомых. Потерпевшим помогают вывозить мебель и имущество из поврежденных квартир. Местные власти оказали также помощь родным погибшей Наталии Нафус в организации ее похорон.

Для ликвидации последствий аварии в городе создан специальный штаб и рабочая группа. Три месяца специалисты будут работать над реконструкцией дома. Взрыв был настолько сильным, что некоторые квартиры придется отстраивать заново. Штаб расположен в помещении средней школы Ь 17. Тут же организована выдача трехразового питания и теплых вещей. С пострадавшими работают психологи МЧС. По информации начальника Дрогобычского горрайотдела ГУ МВД во Львовской области Дениса Гусашвили, правоохранители организовали охрану помещений и квартир, из которых эвакуированы жители. Фактов мародерства нет.

Секретарь Дрогобычского горсовета Алла Гладун обратилась к местным жителям с просьбой проявить милосердие и по возможности предоставить приют пострадавшим семьям, пока будут продолжаться восстановительно-ремонтные работы.

 — Жильцам дома будет предоставлена вся необходимая помощь. По предварительным выводам, 15 семей будут отселены месяца на три, до окончания ремонтных работ, — заявил журналистам прибывший на место ЧП глава Львовской областной государственной администрации Николай Кмить. По его словам, из областного бюджета уже выделено 200 тысяч гривен (половина суммы — семье погибшей женщины, вторая половина — на покрытие текущих затрат, в том числе и лечение потерпевших). Кроме того, отметил губернатор, руководство области планирует обратиться в Кабмин за помощью, так как значительные средства областного бюджета пошли на ликвидацию последствий наводнения. Поэтому денег на восстановление здания просто нет…

 — Люди получили огромную душевную травму,- говорит психолог МЧС Игорь Палагутин.  — Они потеряли жилье, в котором жили много лет. Многие сделали у себя в квартире дорогой ремонт, отказывали себе во многом, чтобы купить хорошую мебель, бытовую технику… И все рухнуло в один момент! Представьте, что они переживают, когда заходят в свои разрушенные, разгромленные квартиры!

 — Мы работаем с этими людьми, пытаемся объяснить, что самое главное для человека — это его жизнь, — добавляет психолог МЧС Светлана Качинская.  — Есть дети, родители, родственники. Жизнь продолжается! Государство, администрация выделяют компенсации… Однако многие люди по-прежнему находятся в шоке. Как показывает практика, подобное состояние будет продолжаться в среднем от трех до семи дней…

Что стало причиной взрыва, установят специалисты. Но министр МЧС Владимир Шандра уже назвал предварительную причину: неисправная газовая плита в одной из квартир. Между тем, как сообщил начальник пресс-службы управления Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора во Львовской области Николай Гуцуляк, его ведомство также начало расследовать причины взрыва — проверяется версия о неисправности газовых сетей и оборудования. Сейчас газораспределительные пункты опечатаны и переданы под охрану сотрудникам МВД. Дело в том, что незадолго до ЧП сотрудники управления проверяли газовое хозяйство города и выявили ряд нарушений.

… Злой осенний дождь сечет по головам толпящихся перед своим бывшим домом жильцов. Несколько эмчеэсовцев под предостерегающие крики хозяйки втаскивают на грузовик солидный по величине диван. За этим с тоской в глазах наблюдает пожилая супружеская пара.

 — А вот у нас ничего из мебели не уцелело, — грустно улыбается женщина, заметив мой взгляд.  — Так, одни щепки остались… Даже внучке в наследство нечего оставить.

 — Ничего, мать! Устоим, нам с тобой не впервой, — успокаивающе берет ее под руку муж.

 

300

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів