- 17:56 З січня в Україні збільшили суму допомоги з безробіття: скільки зараз платять
- 17:31 Опра Вінфрі підтримала Меган Маркл у її останньому проєкті
- 17:26 FAVBET сплатив 5,7 млрд грн податків до держбюджету у 2024 році
- 17:06 Вовчий Місяць посилить емоції: чого чекати від першої повні 2025 року і кому зі знаків зодіаку вона піде на користь
- 17:01 Порошенко вимагає зупинити транзит російської нафти, забувши, як з росіянами й Медведчуком привласнив частину нафтопроводу, — Олещук
- 16:59 Коли знову хакнуть держреєстри, ви про це не дізнаєтесь: експерт про ухвалений у ВР закон, який погіршує ситуацію з кібербезпекою
- 16:53 «Динамо» з двома незабитими пенальті програло німецькому «Магдебургу»: відеоогляд матчу
- 16:44 У справі сина екскерівника Рівненської АЄС, який до смерті побив жінку, повністю переписали обвинувачення: що відомо
- 16:41 Наразі водії зможуть ще й побачити у «Дії» свої порушення правил дорожнього руху
- 16:30 Як вітчизняний торговельний бізнес пережив третій рік війни
- 16:22 Байден скасував поїздку на зустріч із Зеленським: стала відома причина
- 15:55 Біль не згас: Павло Зібров про втрату друга
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1996
Скульптор: Miguel Angel Santaeulalia
Размер: 28×21 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Поговорим, друзья мои, сегодня с вами на тему, знакомую каждому с детства и любимую многими до сих пор. Много лет назад было время, когда «сгущёнку» делали из коровьего молока и молоко то было настоящим. Самое удивительное заключается в том, что большинству из нас то время посчастливилось ещё застать. Хотя, следует признаться, не во всех смыслах оно было счастливым. Стоит хотя бы вспомнить голые полки продуктовых магазинов, особенно в небольших городках, куда, если что-то регулярно и завозили, то разве что хлеб, водку и макаронные изделия. А все остальное — сливочное масло, сыр, колбасу и даже молочные продукты были если и не дефицитом, то во всяком случае предметами весьма труднодоступными, за которыми вечно выстраивались длиннющие очереди.
Зато, если кто помнит, пустоту прилавков работникам гастрономов удавалось — за неимением ничего другого — украшать пирамидами металлических банок с этикетками узнаваемого бело-синего цвета. И это как раз были банки со сгущенным молоком весом 400 граммов и стоимостью 55 копеек каждая.
Вот уж было раздолье для сладкоежек! «Сгущенку» можно было намазывать на хлеб, есть ложкой без хлеба, добавлять в растворимый кофейный напиток, в котором, кроме названия, ничего больше не говорило о присутствии кофе, а также смазывать густым слоем вафельные коржи и, дав им «настояться», разрезать на кусочки и выставлять на стол в качестве изысканного десерта. Ну, а тем, кто в кондитерском деле достигал уже определенного уровня мастерства, удавалось идти дальше, «вываривая» банки со «сгущенкой» в кастрюлях с кипящей водой и пытаясь довести цвет сгущённого молока до светло-коричневого. Правда, удавалось это сделать не всем. А те, кому не удавалось, умудрялись (не сняв вовремя кастрюлю с плиты) добиваться покраски в задуманный цвет не вафельных коржей, а кухонных потолков, на которые взрывавшиеся банки буквально изрыгали потоки горячего сладкого и быстро загустевающего продукта…
Вспоминаю об этом именно сегодня потому, что в этот день в 1856 году американский изобретатель Гейл Борден получил первый в мире патент на сгущённое молоко. В результате долгих и мучительных поисков им была создана технология создания сгущённого молока длительного хранения. Изобретение быстро стало популярным. И начавшаяся в это время в Америке Гражданская война с возросшим спросом на поставки в войска «сгущенки» только подтвердила гениальность Борденовского изобретения.
С тех пор прошло полтора века, а «сгущенка» по-прежнему остаётся во многих странах популярным и широко применяемым в домашней кулинарии продуктом. Вызывая у одних ностальгию по навсегда ушедшему прошлому, а другим даря надежду на то, что не все в жизни так плохо, если к утреннему чаю можно быстро приготовить любимый вафельный торт со «сгущенкой» — и насладиться им всласть.
Ну, и напоследок анекдот в тему. Жена ворчит на мужа:
- Каждое утро открываю баночку со сгущенным молоком для того, чтобы выпить чашечку кофе с ложечкой «сгущенки». А к вечеру вижу, что ты эту баночку успеваешь благополучно «приговорить»?!
- Завидую я тебе, — загадочно заявляет муж.
- Мне? Это почему же ещё?
- Ну, как же? Ведь ты, получается, каждое утро открываешь для себя что-то новое!..
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: