ПОИСК
Події

«сейчас меня абсолютно не интересуют результаты днк-исследований. Бог дал мне красивого здорового ребенка — и больше я ничего не хочу… »

0:00 24 жовтня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Повторная экспертиза отцовства показала, что три милиционера, которых Валентина Новицкая обвиняет в изнасиловании, непричастны к рождению ребенка. Генеральная прокуратура Украины прекратила уголовное дело против троих сотрудников Жмеринского райотдела милиции Винницкой области в связи с отсутствием состава преступления

Шокирующую историю 21-летней Валентины Новицкой «ФАКТЫ» рассказывали уже трижды (в мае, июне и сентябре 2007 года). Девушка заявляет, что в августе и сентябре 2006 года ее несколько раз(!) изнасиловали три сотрудника Жмеринского райотдела милиции. После одного из контактов девушка якобы забеременела и в июне минувшего года родила дочь. Отцом ребенка Валентина Новицкая называет одного из милиционеров.

Мать девушки обратилась за помощью к уполномоченному по правам человека при Верховной Раде Украины Нине Карпачевой. Была проведена экспертиза отцовства, на которой настаивали Валентина Новицкая и ее мать Людмила Проскевич. Результаты оказались неожиданными: по заключению специалистов Киевского городского бюро судебно-медицинской экспертизы, ни один из указанных Новицкой правоохранителей не может быть биологическим отцом ребенка.

Чтобы окончательно разобраться в этой истории, Нина Карпачева обратилась к Генеральному прокурору Украины Александру Медведько с ходатайством о возбуждении уголовного дела. В сентябре 2007 года Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело по факту изнасилования группой лиц жительницы Жмеринского района Винницкой области Валентины Новицкой. В интересах независимого расследования дело передали в производство прокуратуре соседнего района. Следствие длилось целый год, проведенная в его рамках генотипоскопическая экспертиза опровергла причастность милиционеров к рождению ребенка. Уголовное дело было закрыто в связи с отсутствием состава преступления в действиях подозреваемых. Однако Валентина Новицкая и Людмила Проскевич через суд добиваются проведения уже третьей по счету экспертизы отцовства. Женщины утверждают, что результаты двух предыдущих… ошибочны.

«Я не буду говорить, что экспертизы были куплены, потому что не видела, кто и кому давал деньги. Но был допущен ряд ошибок»

Напомним, как развивались события: в июне 2006 года неожиданно исчез гражданский муж Людмилы Проскевич Владимир Мичковский. К поискам без вести пропавшего мужчины приступили сотрудники Жмеринского райотдела милиции. Из пояснений Новицкой следует, что трое местных милиционеров Николай Жилавский, Виталий Шевченко и Виктор Мельник обманом заманили ее в квартиру Мельника. Мол, в райотделе поломан компьютер, ориентировку на розыск Мичковского придется делать дома. Там девушку подвергли групповому изнасилованию. После этого случая, утверждает Валентина, милиционеры еще несколько раз угрозами вынуждали ее вступать с ними в половую связь. Признаться близким девушка побоялась. Когда же поняла, что беременна, решила утопиться. Людмила Проскевич успела уберечь дочь от рокового шага, и тогда Валентина открылась матери. С заявлением об изнасиловании девушка обратилась в Жмеринскую районную прокуратуру почти через три(!) месяца после зачатия ребенка. В прокуратуре отказались возбуждать уголовное дело по причине отсутствия состава преступления.

РЕКЛАМА

Людмила Проскевич устраивала под стенами Винницкой государственной областной администрации акции протеста, писала жалобы в разные инстанции. Тем временем ее дочь твердо решила рожать ребенка.

 — Я намерена провести экспертизу отцовства, чтобы развеять слухи вокруг моей истории, — сказала Валентина Новицкая журналисту «ФАКТОВ».

РЕКЛАМА

И вот результаты двух экспертиз известны. Первая в рамках доследственной проверки проходила в Киевском городском бюро судебно-медицинской экспертизы, вторая — в Днепропетровском областном бюро судебно-медицинской экспертизы. Оба результата явно противоречат показаниям Валентины Новицкой. Однако молодая женщина настаивает на проведении третьей, независимой, экспертизы. Чего она добивается?

Интересы Валентины Новицкой по доверенности представляет ее мать. Людмила Проскевич показывает мне толстые папки с копиями всех заявлений, писем, ответов и постановлений по делу дочери.

РЕКЛАМА

 — Не буду говорить, что экспертизы были куплены, потому что не видела, кто и кому давал деньги, — говорит Людмила Анатольевна.  — Но эксперты сделали ряд ошибок. Из Главного бюро судебно-медицинской экспертизы мне дали официальный ответ: для исследований использовали устаревшее оборудование, поэтому результат перекрученный. (Я попросила Людмилу Проскевич показать мне этот документ. В письме из вышеуказанного учреждения ничего подобного не написано. Копия хранится в редакции.  — Авт. )

Мы обратились в Жмеринский районный суд с иском об определении отцовства. Добиваемся, чтобы следующая экспертиза прошла в Киеве в медицинской лаборатории «Евролаб». Непременно должны присутствовать киевские и днепропетровские эксперты. А дальше Бог покажет, как будет. Против нас работает целая структура, а мы с ребенком одни…

«Появилась свидетельница, утверждающая, что те же сотрудники милиции пытались ее изнасиловать… в сауне в присутствии Новицкой»

- Доказательств, что между тремя подозреваемыми и Новицкой происходили личные встречи, найти не удалось, — говорит следователь прокуратуры Барского района Игорь Лавров, занимавшийся расследованием этого случая.  — В деле неожиданно появилась свидетельница, которая утверждала, что те самые сотрудники милиции пытались ее изнасиловать… в сауне в присутствии Новицкой. Мы проверили ее показания. Оказалось, что в указанное время сауна вообще не работала! Там проходил плановый ремонт. Свидетельства этой дамы едва ли можно считать убедительными, поскольку она подруга Новицкой.

 — В местной газете «20 минут» было опубликовано интервью со знакомым Валентины Новицкой. Парень рассказывал, как сотрудники Жмеринского райотдела милиции «выбивали из него показания об интиме с пострадавшей». Вы проверяли эту информацию?

 — Конечно. Он дал показания, что никто его не принуждал признаваться в сексуальной связи с Новицкой. Кроме троих милиционеров, по делу проходили еще двое парней, которые в тот момент состояли в интимной связи с заявительницей.

 — Людмила Проскевич утверждает, что просила вас направить на экспертизу отцовства этих двух парней с тем, чтобы исключить их участие в рождении внучки. Однако вы ее просьбу проигнорировали…

 — Это я предлагал парням пройти экспертизу! И оба отказались в письменной форме.

Начальник Главного следственного управления Генеральной прокуратуры Украины Андрей Хочунский считает, что привлечь обвиняемых Валентиной Новицкой лиц к уголовной ответственности можно лишь при наличии достаточных и бесспорных доказательств. Таковых нет.

 — Во время следствия были тщательно проверены все изложенные в заявлениях и показаниях доводы, — рассказывает Андрей Хочунский.  — Судебно-медицинская экспертиза не выявила у заявительницы телесных повреждений, характерных для изнасилования. Возникли существенные противоречия при определении возможного времени событий и зачатии ребенка. Предполагалось, что генотипоскопическая экспертиза с целью установления возможного отцовства ребенка будет проведена в Киевском городском бюро судебно-медицинской экспертизы. Но процедура затянулась из-за неявки заявительницы. Впоследствии она высказала недоверие этому экспертному учреждению.

Именно поэтому в июне 2008 года было принято решение о проведении такой экспертизы уже в Днепропетровском областном бюро судебно-медицинской экспертизы. По ее заключению, ни один из троих мужчин не является возможным отцом ребенка. Подобные экспертизы относятся к исследованиям с почти стопроцентной степенью вероятности. При таких обстоятельствах следствие пришло к выводу о необходимости прекращения уголовного дела.

«Ирочка — дочь одного из них. Мы тихо и спокойно докажем это»

В отличие от Людмилы Проскевич, ее дочь результаты экспертиз кровного родства волнуют уже не так сильно. Ее дочери Ирочке недавно исполнился годик и четыре месяца.

 — Все мысли об установлении отцовства отошли, когда начала подрастать моя Ирочка, — говорит Валентина Новицкая.  — Меня сейчас абсолютно не интересуют результаты ДНК-исследований. Бог дал мне красивого здорового ребенка — и больше я ничего не хочу… Но мы должны довести начатое дело до конца.

 — Я правильно поняла: если бы мама не занималась этим делом, ты бы вообще закрыла глаза на все экспертизы?

 — Не хочу этого… Мы будем бороться, но самое главное в моей жизни — Ирочка. Мне двадцать один год, я уже начала седеть. Ребенок плачет, когда я волнуюсь…

 — Валя! Как же так? Ты не хочешь защитить свою честь и ребенка? — вмешивается в разговор Людмила Анатольевна.

 — Это дар, что у меня есть Ирочка, — продолжает говорить о своих чувствах к ребенку молодая женщина.  — Я зациклена на ней. Гнев на обидевших меня людей я перерабатываю в любовь к ребенку. Утром Ирочка обнимет меня, поцелует, и я таю. Жизнь прекрасна, как бы там ни было! Сейчас могу сказать об этом с уверенностью. Я хочу переехать в другой город и заниматься только дочерью.

 — Валя, две экспертизы показали, что Жилавский, Шевченко и Мельник, которых ты называешь отцами своей дочери, непричастны к ее рождению. Как ты это прокомментируешь?

 — Я не буду бегать и кричать, что меня обманули. Каждый должен отвечать за свои поступки. И они ответят за все эти экспертизы, и врачи. Я спокойна на все сто. Ирочка — дочь одного из них. Мы тихо и спокойно докажем это.

 — По выводам экспертов дата зачатия ребенка не совпадает с названными тобой датами полового контакта с милиционерами.

 — Я зачала ребенка 14 сентября 2006 года, в день моего рождения, когда Жилавский и Шевченко за руки затащили меня в машину. А родила немного раньше срока, об этом мне даже врачи в роддоме говорили. Мы это тоже докажем.

«Хоть нас и оправдали, соседи по-прежнему со мной не здороваются. Говорят: «Надел форму и пошел насиловать!»

Людмила Проскевич говорит, что обидчики дочери по-прежнему продолжают третировать их семью. Мол, угрожали старшему сыну, обещали убить его. Потом выжили со съемной квартиры Валентину с ребенком, расписав крестами входную дверь и порезав ее обшивку.

 — Мы живем в постоянном страхе, — продолжает Проскевич.  — А ведь хотим одного: чтобы восторжествовала правда. Я уже вижу, что моя внучка похожа на Виталия Шевченко. И это доказательство того, что он является родителем ребенка.

Тем временем трое милиционеров, которых Валентина Новицкая обвиняет в изнасиловании, обратились в суд с иском о защите чести и достоинства. Изначально они намеревались взыскать с Новицкой и Проскевич моральный ущерб в размере… одной гривни. Но потом передумали и повысили сумму до десяти тысяч гривен каждый.

 — После прозвучавших в мой адрес обвинений супруга уехала жить к своим родителям на два месяца, — поясняет 36-летний Виталий Шевченко. Сразу после окончания расследования уголовного дела по заявлению Новицкой он уволился из органов.  — Вернулась только после результатов первой экспертизы. Но сказала: «Принеси мне копию экспертизы!» Моя теща, к примеру, до сих пор со мной не разговаривает. Жаль, что вы не можете пообщаться с Виктором Мельником — он сейчас в командировке. У него вообще трагедия: жена с ним развелась. Теперь, когда уже доказано, что мы не насильники и не родители дочери Новицкой, женщина снова вернулась к мужу. Будут второй раз регистрировать отношения.

 — Хорошо еще, что руководство райотдела нам поверило, — подключается к разговору 30-летний Николай Жилавский.  — Сколько проверок было! Хоть нас и оправдали, соседи по-прежнему со мной не здороваются. Говорят: «Надел форму и пошел насиловать!»

Людмила Проскевич намерена идти до конца. Если не удастся провести справедливую, по ее мнению, экспертизу отцовства в Украине, женщина грозится обратиться в Страсбургский суд. Николай Жилавский, Виктор Мельник и Виталий Шевченко, если потребуется, готовы пройти еще не одну экспертизу.

 — Нам бояться нечего, — улыбается Николай Жилавский.  — Правда, ездить везде приходится за свои деньги.

738

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів