ПОИСК
Події

Шулявский путепровод в столице в ходе реконструкции расширят до восьми полос, заменят дорожное полотно и усилят пострадавшие от пожаров несущие конструкции моста

0:00 4 листопада 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Градостроительный совет Киева одобрил проект, внеся в него ряд дополнений

Наконец киевские архитекторы подготовили, и градостроительный совет столицы одобрил с некоторыми замечаниями проект реконструкции транспортной развязки на пересечении улицы Вадима Гетьмана (бывшей Индустриальной) и проспекта Победы. Таким образом, Шулявский путепровод ожидает обновления. Закончить реконструкцию необходимо к чемпионату Европы по футболу в 2012 году.

А вот приступить к преобразованиям путепровода не так-то просто, хотя их запланировали на начало 2009 года, причем без перекрытия движения транспорта по проспекту Победы…

Столичные архитекторы предложили реконструировать Шулявский путепровод и обустроить в этом районе транспортную развязку — традиционный «клеверный листок» для левоповоротного съезда с моста. Ширина будущей развязки — почти 32 метра (вместо нынешних 17-21 метра). Для ее строительства нужно снести корпус пятого цеха завода «Большевик», а производство перенести в другой цех. Все эти работы потянут на 300 миллионов гривен, а без переноса производства — 150 миллионов гривен.

Но даже если заводу компенсировать еще и стоимость земли, то производственный корпус все равно ломать не позволят — он представляет собой памятник истории и промышленной архитектуры, значит, сносу не подлежит.

РЕКЛАМА

По словам начальника главного управления охраны культурного наследия Киева Руслана Кухаренко, протестовавшего против такого проекта развязки, памятников промышленной архитектуры в столице мало. Потому корпус завода «Большевик» на углу проспекта Победы и улицы Вадима Гетьмана, построенный в 30-е годы, нельзя принести в жертву, по словам Руслана Ивановича, «проектантскому недомыслию». Кстати, неподалеку от этого здания — возле Центрального железнодорожного вокзала, стоит подобный промышленный памятник — ныне работающая ТЭЦ-2.

Эти обстоятельства учел главный архитектор Киева Василий Присяжнюк и подсказал проектантам, как эффективнее решить задачу по организации прежде всего правого поворота и съезда с путепровода, где нет таких серьезных препятствий. А для левого разворота следует полноценно задействовать улицу Гарматную. Остальную часть проекта градсовет одобрил.

РЕКЛАМА

Таким образом, Шулявский путепровод будет расширен с шести полос до восьми — две полосы предусмотрены для съезда на развязку. На мосту заменят дорожную основу, усилят пострадавшие от двух мощных пожаров его несущие конструкции. Реконструкции подлежат и два подземных перехода — здесь смонтируют лифтовые подъемники.

Как только на путепроводе начнутся работы, все торговые ряды, естественно, уберут, и назад они уже не вернутся. Потому что возле дорожных развязок, путепроводов базаров, где скапливаются массы людей, быть не должно — они усугубляют транспортную ситуацию. Новые торговые места коммерсантам предоставят в других районах города.

РЕКЛАМА

Предстоит также реконструкция территории возле станций метро «Шулявская», «Нивки», «Святошин». Власти города ищут для этих работ инвесторов. В результате столица, избавившись от стихийных «шанхаев», получит современные сооружения, реконструированные подземные пешеходные переходы, благоустроенные пересадочные узлы коммунального транспорта, паркинги, предприятия цивилизованной торговли…

Напомним: после пожаров на рынке под Шулявским путепроводом мэр столицы Леонид Черновецкий запретил всяческую торговлю возле объектов транспортной инфраструктуры. Запрет действует и поныне.

256

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів