- 17:47 Навіть в тіні почуватимуться комфортно: відома городниця назвала 8 рослин, які порадують дачників у новому році
- 17:36 Окупанти знову розстріляли українських полонених: що відомо
- 17:23 Мав буйний характер: король Чарльз зізнався, як називав молодшого сина-неслуха
- 16:43 Гаманці українців помітно спорожніють: Попенко пояснив, чим обернеться підняття на 30 відсотків тарифу на передачу електроенергії
- 16:20 Якщо путін нападе, ми повинні бути здатні вести війну: у Німеччині виступили із заявою
- 15:55 Обов’язково зробіть це перед тим, як ставити ялинку: експертка Марина назвала 3 легких способи очищення «лісової красуні»
- 15:25 Фіцо летить до путіна на переговори: що відбувається
- 14:54 Монархія йде назустріч народу: принц Вільям погодився виконати важливі вимоги британців
- 14:36 Вадим Єрмолаєв назвав суму збитків від війни та засудив окупантів: що сказав бізнесмен
- 14:21 Трамп планує продовжити військову підтримку України: що про це відомо
- 13:28 Українці — незламна нація: ексголовком Залужний зробив заяву з центру Лондона
- 13:25 Так виглядає справжня зірка: Аліса Мілано опублікувала «чесне» селфі
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2001
Скульптор: Antonio Ramos
Размер: 45×82 cm
Лимитированная серия 1000 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
Сейчас в это трудно даже поверить, но всё происходило именно так. На протяжении почти трёх столетий имя великого итальянского живописца эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, картины которого сейчас представлены в крупнейших музеях мира, было предано незаслуженному забвению. И лишь благодаря стараниям известного английского искусствоведа Джона Рескина творчество Боттичелли в конце XIX века снова было открыто для всех.
Алессандро ди Мариано ди Вани Филипели (таким было его полное имя) родился ровно 575 лет назад, 1 марта 1445 года, во Флоренции в семье кожевенных дел мастера. У его отца с матерью было четверо сыновей. И, поскольку отцовский бизнес больших доходов не приносил, родителям хотелось побыстрее обучить сыновей каким-либо профессиям, способным обеспечивать семью. Со старшими братьями Сандро так всё и получилось. И вскоре они, став известными во Флоренции предпринимателями, начали владеть и домами, и виноградниками, и землёй, и торговыми лавками.
С Сандро же всё обстояло несколько иначе. Рано увлекшись живописью, он уже не представлял своего будущего без этого. Более того, у него получалось! Заметив это, младшего брата поддержал Джованни, за которым из-за его полноты прочно закрепилось прозвище ''бочонок'' (''боттичелли''). Именно это имя и перешло затем к Сандро.
Успехи молодого художника становились всё более заметными. На его роспись в церкви Санта Мария Новелла, в которой в сцене поклонения волхвов он впервые изобразил самого себя, обратили внимание члены влиятельного флорентийского семейства Медичи. И уже вскоре от их заказов у Сандро не было отбоя. А в 1481 году Папа Римский Сикст IV пригласил флорентийских живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Россели в Рим, чтобы украсить фресками стены папской часовни, названной Сикстинской капеллой.
Всего за 11 месяцев им удалось сделать невероятное. Работы художников вызвали в Ватикане небывалый восторг. Особенно все отмечали три большие композиции, созданные Боттичелли — ''Исцеление прокаженного и Искушение Христа'', ''Молодость Моисея'' и ''Наказание Корея, Дафана и Авирона''. Вот уже сколько времени прошло с тех пор, а восторг у тех, кому посчастливилось видеть эти работы своими глазами, не проходит и пройти не может. Они поистине божественны.
Как божественны и иллюстрации Боттичелли к ''Божественной комедии'' Данте. Как божественны написанные им по возвращению из Рима во Флоренцию картины ''Рождение Венеры'', ''Весна'', ''Мадонна с гранатом'' и многие другие, выставленные сейчас в галерее Уффици (Флоренция) и в мюнхенской Старой пинакотеке, в лондонской Национальной галерее и в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Так случилось, что в конце своей жизни Сандро Боттичелли, в своё время считавшийся лучшим живописцем Флоренции, отошёл от дел, увлёкся религией и вскоре был так же быстро забыт, как и стремительно прославлен ранее…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня.
вологість:
тиск:
вітер: