- 12:20 «Я бачив померлих людей, відірвані руки, ноги»: Ектор Хіменес-Браво про жахіття великої війни
- 11:50 Таємнича співачка Klavdia Petrivna вперше з’явилась на сцені і заспівала наживо
- 11:35 У Вінницькій області невідомі розстріляли поліцейських із авто, оголошено план-перехоплення
- 11:19 НАТО робить все для збільшення кількості Patriot для України, — Столтенберг
- 10:51 РНБО заборонила доступ військовослужбовцям до гральних закладів і онлайн-казино
- 10:30 У Дніпрі з-під завалів дістали ще одну жертву, рятувальну операцію завершено
- 10:20 Ворог обстріляв Миколаївську та Одеську області: є жертва та поранені
- 09:50 В Україні змінюються умови військового обліку: що тепер чекає на чоловіків
- 09:32 Померлого Артема Франкова викликали повісткою до ТЦК
- 09:25 Нічний обстріл України: в Повітряних силах назвали кількість знищених ракет та дронів ворога
- 08:55 Терористи атакували з повітря Запоріжжя: під обстріл потрапила промислова інфраструктура міста
- 08:25 Тельцям — підвищення на роботі, Близнюкам — нові союзники, Стрільцям — вирішення проблем: що радять Анжела Перл та зірки шоубізнесу українцям
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1993 м
Скульптор: Francisco Polope
Высота: 12 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
У каждого из нас есть свои любимые музыкальные произведения. Для одних это песни из популярных кинофильмов, для других оперная музыка, для третьих мелодии в исполнении всемирно известных рок-групп. При всем многообразии моих личных музыкальных предпочтений произведением по-настоящему любимым были и остаются «Времена года» Антонио Вивальди. Тысячи раз слушал это произведение и столько же раз готов слушать снова, потому что оно для меня было и остаётся источником вдохновения, целителем душевных болей, создателем приятных образов и хранителем добрых воспоминаний…
Кстати, Антонио Вивальди родился именно в этот день, 4 марта 1678 года, в Венеции. Родился недоношенным, семимесячным, болезненным ребёнком, которого физические недуги преследовали от момента появления на свет и до самого ухода в мир иной. Из-за сдавленной при рождении груди его всю жизнь мучила астма. Он страдал частыми припадками удушья, не мог подниматься по лестнице и даже пешком ходил с большим трудом. Его отец Джованни Батиста Вивальди, служивший в оркестре собора св. Марка, заботясь о будущем сына, как две капли воды на него похожего и такого же огненно-рыжего, решил сделать его священником, ведь это могло обеспечить молодому человеку достойное место в венецианском обществе. Однако Антонио, став священником, прославился тем, что во время торжественной мессы мог выскользнуть из алтаря и, устроившись в ризнице, быстро записывать пришедшее ему в голову музыкальное произведение.
Музыку он любил так же страстно, как и отец. Только в отличие от отца, слывшего лучшим виртуозом Венеции и ставшего первым учителем музыки для сына, Антонио увлёкся сочинительством. И быстро в этом преуспел. Он сочинял по три-четыре оперы в год и ставил их в ближайшем от его дома театре «Сант-Анджело». Ему ведь по-прежнему тяжело было передвигаться.
Он стал известным ещё и благодаря новаторским приемам в музыке. Например, ввёл в оркестр духовые инструменты, считавшиеся в то время пригодными только для исполнения военных маршей. Вивальди впервые стал проводить концерты для скрипки и оркестра, создав около двадцати таких концертов, в том числе единственный в истории музыки концерт для двух мандолин.
Он стал настолько популярным в Европе, что со временем получил приглашение служить придворным композитором при австрийском дворе. Как потом оказалось, эта поездка в Вену стала последней в его жизни…
Прошли столетия, но написанные великим Антонио Вивальди оперы, симфонии, сонаты и серенады до сих пор продолжают радовать музыкальные вкусы таких старомодных любителей классической музыки, каким был и остаётся ваш покорный слуга.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня.