- 18:40 Дійсно головна, тому ніхто не заважає: Алла Пугачова виступила із заявою
- 18:21 Переймають погані звички від росіян: як північнокорейські війська воюють на Курщині
- 17:47 Навіть в тіні почуватимуться комфортно: відома городниця назвала 8 рослин, які порадують дачників у новому році
- 17:36 Окупанти знову розстріляли українських полонених: що відомо
- 17:23 Мав буйний характер: король Чарльз зізнався, як називав молодшого сина-неслуха
- 16:43 Гаманці українців помітно спорожніють: Попенко пояснив, чим обернеться підняття на 30 відсотків тарифу на передачу електроенергії
- 16:20 Якщо путін нападе, ми повинні бути здатні вести війну: у Німеччині виступили із заявою
- 15:55 Обов’язково зробіть це перед тим, як ставити ялинку: експертка Марина назвала 3 легких способи очищення «лісової красуні»
- 15:25 Фіцо летить до путіна на переговори: що відбувається
- 14:54 Монархія йде назустріч народу: принц Вільям погодився виконати важливі вимоги британців
- 14:36 Вадим Єрмолаєв назвав суму збитків від війни та засудив окупантів: що сказав бізнесмен
- 14:21 Трамп планує продовжити військову підтримку України: що про це відомо
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1986
Скульптор: Salvador Furió
Размер: 54×27 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
В большинстве справочников и энциклопедических словарей датой рождения замечательного писателя-сатирика Аркадия Аверченко называют 27 марта 1881 года. Но в 2001 году в Севастополе, где он, собственно говоря, и родился, была опубликована статья местной исследовательницы Светланы Шевченко, которой удалось в архивах Петро-Павловской церкви найти в «Книге записи актов гражданского состояния» указание правильной даты рождения писателя — 15 (27) марта 1880 года. То есть сегодня ему исполнилось бы ровно 140 лет.
Писателем Аверченко стал не сразу. Поначалу ему 15-летним парнишкой довелось какое-то время поработать на одной из донецких шахт. Затем несколько лет Аркадий служил мелким чиновником в Харькове. И уж гораздо позже, неожиданно для всех проявив недюжинный сочинительский талант, он стал писать блестящие рассказы и фельетоны, а затем даже издавать собственные сатирические журналы «Щит» и «Меч». Просуществовали они, следует признать, не очень долго и вскоре были запрещены царской цензурой.
Но издательский опыт молодого писателя не пропал даром. И, начав в Санкт-Петербурге в 1908 году реанимировать пришедший в упадок журнал «Стрекоза», Аверченко 1-го апреля (!) переходит к изданию нового юмористического еженедельника «Сатирикон», которому суждено стать одним из самых популярных изданий в царской России. Ещё бы! Ведь в «Сатириконе» печатались произведения таких замечательных авторов, как Саша Чёрный, Леонид Андреев, Самуил Маршак, Алексей Толстой и многих других. В это трудно поверить, но прозой Аркадия Аверченко, публиковавшейся сначала в «Сатириконе», а затем и в «Новом Сатириконе», зачитывалась и вся семья императора Николая II, и предводитель большевиков Владимир Ленин, называвший Аверченко «озлобленным почти до умопомрачения белогвардейцем», но при этом признававший его рассказы «высокоталантливыми».
Так и не принявшего Октябрьскую революцию писателя жизнь крепко помотала. Бежав из революционного Петербурга в Москву, а затем в Киев, он не задержался там надолго и на несколько лет осел в родном Севастополе, продолжая писать рассказы и выступая с концертами. В октябре 1920 года с одним из последних врангелевских транспортов он переезжает в Стамбул, создаёт там эстрадный театр «Перелётные птицы» и отправляется в гастрольные поездки по Европе.
Аверченко был успешен и в изгнании. Поселившись в Праге, он много пишет, соответственно, много зарабатывает и живёт вполне обеспеченной жизнью. Но мало кому было известно, какой ценой это всё даётся человеку, ещё в юности в результате несчастного случая практически полностью потерявшего зрение в левом глазу, да и правым глазом он видел неважно… Аверченко писал: «Не смотрите на мир так, как будто он — неловкий слуга, не сумевший услужить вам и поэтому достойный презрения и проклятий! Используйте его получше и умирайте попозже». Сам он так и не смог выполнить своего наставления в полной мере. До 45-летия писатель не дожил всего каких-то две недели.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: