Двухминутный интервал движения поездов на сырецко-печерской линии столичной подземки в часы пик удастся сократить на 30 секунд
В прошлом году подземка «разбогатела» почти на три десятка вагонов, что стало весьма своевременным подспорьем. Ведь из-за дефицита поездов киевское метро не может обеспечить пассажирам комфортную поездку в часы пик.
Как отметил заместитель главы Киевской горгосадминистрации Иван Салий, обновлять подвижной состав метрополитена необходимо каждый год. Потому что немало вагонов исчерпали свой ресурс и вскоре ездить не смогут даже после капитального ремонта.
Новые составы после обязательных испытаний и проверок сразу же выпускают на линию. Так, из 27 вагонов, полученных недавно метрополитеном, 22 уже перевозят пассажиров на Святошино-Броварской линии. Другие пять трудятся на Сырецко-Печерской линии. Ожидаемые в январе десять вагонов — два состава — также планируют направить на эту линию. Тем более что в 2007 году здесь намерены открыть новую станцию «Красный хутор», и протяженность Сырецко-Печерской линии увеличится почти на километр.
Чтобы пассажирам не приходилось долго ждать на станциях, поездов должно быть больше. Руководство метрополитена надеется, что в этом году достроят и электродепо недалеко от станции «Бориспольская», что позволит быстрее выпускать на линию вагоны, которые не придется отправлять, как сейчас, в депо на Оболони или Дарнице.
Увеличение количества поездов даст возможность уже вскоре сократить интервалы между их прибытием на станции. Так, двухминутный интервал движения поездов на Сырецко-Печерской линии в часы пик удастся сократить на 30 секунд, а на Святошино-Броварской — на 10.
По словам Ивана Салия, генеральным планом развития столичного метрополитена до 2020 года предусмотрено, что город должен строить ежегодно два километра подземки, открывая каждый год одну, а то и две станции. К примеру, в 2008-м планируют открыть три станции от «Лыбедской» в направлении Теремков — на Московской, Голосеевской и Амурской площадях.
Однако столь интенсивное развитие метрополитена требует и столь же весомого пополнения его подвижного состава. Поэтому, чтобы поезда ездили без перебоев, к 2020 году придется закупить почти тысячу вагонов, то есть около 200 составов.
Кроме того, все станции метро — как новые, так и старые — должны быть оборудованы подъемниками для инвалидных колясок. Пока такие приспособления есть только на «Лесной», «Вырлице», «Бориспольской» и «Дарнице».
262Читайте нас у Facebook