Можно ли ввезти в украину грузовик, чтобы переоборудовать его и использовать как легковое авто?
В последние годы в Украине использовалась популярная схема: из-за рубежа ввозились грузовые автомобили (это менее затратно, чем ввоз легковых), потом они переоборудовались, перерегистрировались в ГАИ и поступали на внутренний рынок как легковые.
- Вступивший в силу с
1 января 2007 года Закон Украины N 427-V от 6 декабря 2006 года практически свел на нет такие усилия автодельцов, — объяснил генеральный директор консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс» Александр Лелета. — Причиной экономической нецелесообразности известной схемы стало увеличение не ввозных пошлин (они остались прежними), а первичных платежей при регистрации автотранспорта в ГАИ.
Например, за любой ввезенный в Украину подержанный грузовой автомобиль с объемом двигателя до 8200 кубических сантиметров и «возрастом» от пяти до восьми лет, кроме таможенных платежей, надо еще заплатить при первой регистрации в ГАИ 700 гривен за каждые 100 кубических сантиметров. То есть, скажем, за «Мерседес-Вито» (объем двигателя 2200 куб. см) нужно уплатить 15 400 гривен, что делает ввоз такого автомобиля для дальнейшего его переоборудования в легковой просто бессмысленным.
Ставки при первой регистрации машин старше восьми лет еще выше — 1000 гривен за каждые 100 кубических сантиметров. Но пока Украина лишь готовится вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), так что «пожилые» авто пока не пропускают на ее таможенную территорию.
Оптимистические прогнозы насчет грядущего снижения налогов на ввоз машин из-за рубежа не оправдались, и таможенные платежи остались прежними. Снижение же таких пошлин на легковые автомобили для физических лиц возможно лишь после вступления Украины в ВТО, ведь одно из требований этой организации как раз и заключается в установлении ввозимой пошлины на уровне максимум 10-15 процентов стоимости машины (против действующих 25).
637
Читайте нас у Facebook