- 22:27 Шишка на ялинці — символ достатку: як використовувати цей декор в інтер'єрі
- 22:01 Казкове апельсинове печиво: справжня насолода з чаєм або кавою
- 21:31 Міжпланетні Адам і Єва: відома модель OnlyFans заявила, що хоче дитину від Маска
- 21:29 «росія за три місяці виробляє стільки зброї та боєприпасів, скільки весь Євросоюз за рік», — міністр оборони Німеччини
- 21:05 Оладки з цибулею: мінімум складників і смак, який вас точно порадує
- 21:01 Сильно підвищився тиск: науковці пояснили, чому декому краще взагалі відмовитись від алкоголю
- 20:11 Рибам — «Верховна Жриця», Близнюкам — «Туз Жезлів», а Терезам — «Закохані»: Таро-прогноз на 25 листопада
- 19:57 Чемпіонат України з футболу, 14-й тур, 22—25 листопада: результати та відеоогляди матчів, турнірна таблиця
- 19:49 Один з генпідрядників «Укрнафти» не розрахувався по боргах і сподівається на скандального суддю Хрипуна, — Кулик
- 19:42 Кейт Міддлтон надіслала персональні запрошення на Різдво: хто їх отримав
- 19:16 Галкін показав, як готується до повернення додому, а Пугачова трохи «дорікнула» Паулсу
- 18:45 Мерзенні і тупі пики: в рф стверджують, що Софія Ротару начебто негарно відзивалась про росіян
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1985
Скульптор: Jose Roig
Размер: 26×32 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Имя человека, родившегося в этот день ровно 235 лет назад, наверняка не раз приходилось слышать каждому из нас. А одним из его изобретений миллионы людей ежедневно пользуются до сих пор, даже не зная, кому они должны быть благодарны за получаемое при этом удовольствие. Речь идёт о Карле фон Дрезе, выпускнике Гейдельбергского университета в Германии, бароне и профессоре, прославившего своё имя изобретением дрезины и двухколесного велосипеда.
Вообще-то в первой, как сейчас принято говорить, версии велосипед представлял из себя четырехколесную машину, приводимую в движение с помощью грубой мускульной силы. То есть, проще говоря, передвигаться на этой громоздкой штуковине можно было, отталкиваясь ногами от земли. В таком виде изобретение барона фон Дреза (чудака, работавшего в то время смотрителем лесных угодий под Баден-Баденом) и было представлено на Венском конгрессе в 1814 году.
Изобретение вызвало такой шквал критики, что Дрезу пришлось немедленно приступить к исправлению прозвучавших замечаний. И, следует признать, ему это удалось. Во-первых, из четырёх колёс он оставил лишь два, что явно уменьшило потребность в надрывных физических усилиях седока. Во-вторых, к велосипеду было приделано рулевое управление, сделавшее его более маневренным и скоростным. Однако обладателю велосипеда все ещё приходилось от земли отталкиваться ногами. Правда, это не помешало Дрезу в 1817 году получить патент на изобретение такой вот «беговой машины».
Попытка изобретателя убедить российского императора Александра I, посетившего со своими боевыми генералами Карлсруэ, в том, что с помощью «беговой машины» можно создать мобильные военные подразделения, успехом не увенчалось. Чудаку-барону был жалован перстень с большим бриллиантом и совет заняться чем-нибудь более полезным. Именно тогда фон Дрез и решил поставить своё изобретение на железнодорожные рельсы, что было признано очевидным успехом и получило название «дрезина», используемое до сих пор.
К сожалению, вечные проблемы с деньгами и разборки с недоброжелателями со временем доконали известного изобретателя. И в мир иной он в 1851 году отошёл, пребывая в безумной нищете. А ещё через 13 лет на Всемирной выставке в Париже его великое изобретение было представлено французским инженером Пьером Мишо уже с приделанными к велосипеду педалями и стало настоящим хитом продаж…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: