- 14:14 Прийшла повістка, але є «бронь»: чи потрібно йти до ТЦК
- 14:11 «Ви ж розумієте, що відбувається? В нас тихо і потужно догризають Лівобережжя»: Діана Макарова про ситуацію на фронті і з допомогою ЗСУ
- 13:45 Друге підживлення часнику: аграрій-практик розповів, що потрібно зробити для розвитку листя, цибулинки і кореневої системи рослин
- 13:23 «Дуже схожий на маму»: як шанувальники відреагували на новий портрет принца Луї, який опублікувала королівська родина
- 13:05 Ексучасниці «Голосу країни» записали спільну пісню
- 12:50 Поки що перемоги не чекайте: учасник «Битви екстрасенсів» назвав рік закінчення війни
- 12:47 Жінка-штурман загинула під час ралі у Чехії: за кермом був її чоловік
- 12:41 Стало відомо, хто від України оголошуватиме бали на «Євробаченні»
- 12:20 «Донечка дуже хотіла обійняти маму перед виходом до школи»: спогади рідних контролерки з Дніпра, яка стала однією із жертв бійні на «Південмаші»
- 12:06 У Києві в одному з районів зникло світло: що відомо
- 12:05 Садіть огірки у ґрунт тільки так, і урожай вас приємно здивує
- 11:51 «Мова про ненависть одних українців до інших, яку держава культивує»: Сергій Фурса проаналізував ситуацію з чоловіками призовного віку за кордоном
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1985
Скульптор: Jose Roig
Размер: 26×32 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Имя человека, родившегося в этот день ровно 235 лет назад, наверняка не раз приходилось слышать каждому из нас. А одним из его изобретений миллионы людей ежедневно пользуются до сих пор, даже не зная, кому они должны быть благодарны за получаемое при этом удовольствие. Речь идёт о Карле фон Дрезе, выпускнике Гейдельбергского университета в Германии, бароне и профессоре, прославившего своё имя изобретением дрезины и двухколесного велосипеда.
Вообще-то в первой, как сейчас принято говорить, версии велосипед представлял из себя четырехколесную машину, приводимую в движение с помощью грубой мускульной силы. То есть, проще говоря, передвигаться на этой громоздкой штуковине можно было, отталкиваясь ногами от земли. В таком виде изобретение барона фон Дреза (чудака, работавшего в то время смотрителем лесных угодий под Баден-Баденом) и было представлено на Венском конгрессе в 1814 году.
Изобретение вызвало такой шквал критики, что Дрезу пришлось немедленно приступить к исправлению прозвучавших замечаний. И, следует признать, ему это удалось. Во-первых, из четырёх колёс он оставил лишь два, что явно уменьшило потребность в надрывных физических усилиях седока. Во-вторых, к велосипеду было приделано рулевое управление, сделавшее его более маневренным и скоростным. Однако обладателю велосипеда все ещё приходилось от земли отталкиваться ногами. Правда, это не помешало Дрезу в 1817 году получить патент на изобретение такой вот «беговой машины».
Попытка изобретателя убедить российского императора Александра I, посетившего со своими боевыми генералами Карлсруэ, в том, что с помощью «беговой машины» можно создать мобильные военные подразделения, успехом не увенчалось. Чудаку-барону был жалован перстень с большим бриллиантом и совет заняться чем-нибудь более полезным. Именно тогда фон Дрез и решил поставить своё изобретение на железнодорожные рельсы, что было признано очевидным успехом и получило название «дрезина», используемое до сих пор.
К сожалению, вечные проблемы с деньгами и разборки с недоброжелателями со временем доконали известного изобретателя. И в мир иной он в 1851 году отошёл, пребывая в безумной нищете. А ещё через 13 лет на Всемирной выставке в Париже его великое изобретение было представлено французским инженером Пьером Мишо уже с приделанными к велосипеду педалями и стало настоящим хитом продаж…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.