- 17:46 Чемпіонат України з футболу, 27-й тур, 4—6 травня: результати та відеоогляди матчів, турнірна таблиця
- 17:35 Старовинна великодня страва: як приготувати святкову сирну грудку
- 17:07 Частині українців стаж враховуватимуть по-новому: експерт пояснив деталі
- 16:30 Кінця світу не буде: в Єрусалимі зійшов Благодатний вогонь
- 16:10 YAKTAK випустив новий трек «Небо» з харківським співаком CKAYA
- 15:35 Захворювання розбиті на групи: в Міноборони пояснили, як будуть визначати придатність військовозобов’язаних
- 15:15 «Війна в Україні найближчим часом навряд чи завершиться»: про що доповіла розвідка США в американському Конгресі
- 15:05 Порушення традиції та прояв поваги до королеви Єлизавети: королівська родина опублікувала новий портрет принцеси Шарлотти
- 14:35 На таких тримається Україна: Даніель Салем поділився емоційним відео з передової
- 14:10 У Німеччині викликали на килим російського дипломата: в чому причина
- 13:55 Брітні Спірс довелося викликати швидку: що трапилося
- 13:30 Одній з груп військовозобов’язаних продовжили бронювання від мобілізації: про кого йдеться
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1971
Скульптор: Juan Huerta
Высота: 19 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Таких псов, играющих на разных музыкальных инструментах, у меня шесть или семь. Точно сейчас не скажу. Но собрана вся серия, выпущенная в Валенсии в начале 1970-х годов. Они забавные. Особенно этот. Смотрю на него и думаю порой: вот кому все по барабану. А, может быть, именно так и стоит жить? Не заморачиваясь вечными тревогами, сопровождающими нас от рождения — за себя, за родных, за всё, что происходит вокруг. И даже за то, что к нам, казалось бы, никакого отношения не имеет. Ну, скажем, за состояние экологической обстановки в Австралии, охваченной лесными пожарами.
Мы порой так зацикливаемся на проблемах — и наступивших уже, и на тех, которые, как нам кажется, вот-вот приближаются (но ведь, вполне возможно, могут никогда и не наступить!?), что в тревожном состоянии перестаём замечать все разнообразие и многоцветье проходящей (и ни на миг не останавливающейся!) жизни. И продолжаем в таком тревожном ожидании ходить на работу, воспитывать детей, ухаживать за больными, ожидающими от нас совсем другого — моральной поддержки и веры в быстрое исцеление.
Мы словно сами себя кодируем на плохое (и очень плохое, и самое плохое), которое вот-вот уже должно свершиться, но всё никак не свершается, не освобождая нас от накопившейся тревоги. Может быть, правильнее все-таки жить с точностью до наоборот — в ожидании свершения чуда, к которому так долго шли, и мечтали, и стремились, и делали всё для того, чтобы оно свершилось?
Чудес не бывает, скажете вы, программируя себя на это. Бывает, отвечу я, на себе испытав, как нередко это происходит, если только научиться их замечать.
Однажды к старому китайскому учителю пришёл сосед, вечно жалующийся на свою нелёгкую долю. Учитель предложил ему осмотреться в комнате и запомнить предметы коричневого цвета.
— А теперь закрой глаза и назови мне предметы… синего цвета, находящиеся рядом с нами здесь.
— Как же синего?! — удивился сосед. — Я на синий цвет сейчас вообще не обращал никакого внимания!
— В том-то и дело, — заметил учитель. — Давая себе установку жить в тревоге, находить в поступках других людей только дурное, а в происходящих событиях только плохое, мы перестаём замечать разнообразие мира. И красоту чужих поступков перестаём замечать, и радость бытия, и вкус еды, и наслаждение от запаха родного человека, и восторг от созерцания рассвета. И многое-многое другое, из чего состоит наша повседневная жизнь, сама по себе являющаяся уже неповторимым чудом, подаренным нам Господом и судьбой… Так стоит ли зацикливаться лишь на плохом, добровольно обрекая себя на душевные мучения и лишая радости бытия?..
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.