- 12:55 Володимир Дантес «запав» на вірші Стуса і вирішив «жити вічно»
- 12:40 В Україну повернули тіла 121 полеглого воїна
- 12:20 «Брата знайшли під завалами будинку — він так і лежав у ванній, тримаючи в руках «тривожну валізку»: популярний актор про випробування під час великої війни
- 12:11 Помер дворазовий переможець Кубка європейських чемпіонів, який продав всі свої нагороди
- 12:03 В Печерському райсуді ухвалили рішення на користь фірми з орбіти олігарха-втікача Курченка?
- 11:56 Надихнуло море: Макс Барських представив нову романтичну історію
- 11:55 Місяць активної роботи на дачі та городі: що і коли саджати у квітні для гарного врожаю
- 11:25 Сім днів прогресу та можливостей: кому перший тиждень квітня принесе удачу та приємні сюрпризи
- 11:18 «Були вагомі причини»: що сказав Сирський про звільнення Залужного
- 10:55 Що ви там говорили про розлучення? Потап показав, з ким проводить час за кордоном
- 10:20 Ожиріння — теж хвороба: кого з чоловіків з ожирінням можуть не призвати до ЗСУ
- 10:09 «Я в захваті»: Сара Фергюсон, яка теж бореться з раком, звернулася до Кейт Міддлтон
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1993
Скульптор: José Puche
Размер: 31×20 cm
Лимитированная серия 1500 изделий
Із експозиції «Shvets Museum»
На картинах знаменитой художницы Татьяны Яблонский, день памяти которой отмечается сегодня, выросло не одно поколение людей. И не только, кстати, советских. Хотя признание и в нашей стране, и за рубежом, она получило, естественно, в советское время. Её легендарная картина «Хлеб» прежде, чем занять постоянное место в Третьяковской галерее, сначала получила Государственную премию СССР, а затем была признана одной из лучших на биеннале в Венеции. Репродукции ее картин — «Утро», «Перед стартом», «Лён», тот же «Хлеб» — в пору моей юности украшали страницы школьных учебников, висели в холлах городских кинотеатров и в залах сельских Домов культуры. Они подкупали своей обыденностью и добротой, они были светлыми и жизнерадостными на фоне той непростой жизни, в которой мы мирились с неудобствами коммунальных квартир, дефицитом самых необходимых вещей и продуктов и слабо верили в скорое наступление коммунизма со всеми его обещанными нам благами.
У Татьяны Яблонский всё в жизни складывалось так, как она, собственно говоря, и мечтала. Ещё в детстве, провожая взглядом падавшие звёзды, она, по собственному признанию, всякий раз загадывала одно и то же желание — стать художницей. И художницей она таки стала. Да ещё какой — всемирно известной! Она родилась в Смоленске, но практически всю жизнь провела в Киеве. Тут закончила художественный институт, тут написала свои лучшие картины, тут родила своих дочерей, ставших, как и мама, художницами. Тут же в свой последний день нарисовала яркий жизнерадостный букет летних колокольчиков…
Кстати, многое в ее жизни было поистине невероятным. Взять хотя бы картину «Утро», написанную в 1954 году и изображавшую худенькую девочку, раскинувшую руки на фоне открытой балконной двери в светлой киевской квартире на улице Красноармейской. Этот светлый, чистый образ её юной дочери Лены так запал в душу юноши, проживавшего тогда в далеком Казахстане (!), что вырезанную из журнала репродукцию он повесил на стене со словами «Вот бы мне такую жену!» И через какое-то время, приехав учиться в Московское художественно-промышленное училище, встретил там девочку Лену из Киева — и навсегда связал свою жизнь с её жизнью!
В последние годы, после перенесённых один за другим инфаркта и инсульта, когда правая рука стала совсем уже нерабочей, Татьяна Яблонская научилась рисовать левой. Картины ею в то время были написаны уже не маслом, а пастелью — цветными мелками. Эта техника требовала меньше физических усилий. Но картины по-прежнему оставались такими же светлыми и жизнерадостными, как и прежде. Она работала с утра до вечера. При этом любила приговаривать: «Вдохновения не нужно ждать. За ним нужно гоняться с палкой…»
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.