ПОИСК
Події

«на меня, избитую, почти голую, смотрели официанты и посетители. Никто не подошел и не спросил, что случилось. Люди тыкали пальцами и смеялись»

0:00 22 лютого 2007
В Виннице проходит следствие по делу о девушке, которую три дня продержали в квартире, пытая и насилуя. Бедняжка спаслась чудом: ей удалось послать весточку своему парню

В субботу в одном из городов Хмельницкого района 18-летняя Виктория вышла замуж за своего любимого Андрея, с которым встречалась больше года. Роскошное платье с золотой оторочкой, белоснежная шубка, длинная фата… Сказочная свадьба, о которой Вика мечтала с самого детства, могла состояться еще в январе. Но в начале года с невестой приключилось страшное несчастье: она попала в «плен», где ее раздели, избили, обрили наголо, расписали все тело матерными словами и изнасиловали. На вопрос, зачем это сделали, обвиняемые ответили, что пытались, мягко говоря, привить ей городской дух, а дословно — «вибивали з нещ село».

«Привезите мне из Киева какое-нибудь лекарство, чтобы… волосы быстрее отросли»

В первую свою поездку в Винницу корреспонденту «ФАКТОВ» не удалось пообщаться с Викторией. Девушка перезвонила следователю и попросила перенести запланированную очную ставку на несколько дней: от пережитого шока у нее настолько разболелось сердце, что она слегла. И только в минувший четверг состоялась встреча потерпевшей со свидетелями, проходящими по этому делу. Накануне мы связались с Викой, чтобы узнать о ее самочувствии.

- Если можете, привезите мне из Киева какое-нибудь лекарство, чтобы… волосы быстрее отросли, — робко попросила она.

После очной ставки из кабинета следователя вышли две несовершеннолетние свидетельницы Аня и Марина (имена изменены) с мамами, а также невысокая девушка с красными от слез глазами и в натянутой по самые брови шапке. Последняя и оказалась Викторией. Ее держала под руку пожилая женщина в платке и с потрескавшимися от тяжелой работы руками — Викина мама Галя.

РЕКЛАМА

- Що це на світі коїться? — тяжело вздохнула она.  — З дитиною моєю таке зробили. От горе! І за що? Тільки за те, що ми сільські? — говорить дальше женщина не смогла, захлебнувшись в беззвучном рыдании.

Вика родилась и выросла в Гайсинском районе Винницкой области. В ее семье не все складывалось хорошо — отец выпивал, старшая сестра неудачно вышла замуж — супруг бросил ее с маленьким ребенком и ушел к другой. Вика решила во что бы то ни стало выбиться в люди, получить образование, найти хорошую работу, чтобы помогать родителям. В позапрошлом году она поступила в Винницкий корпоративный колледж экономики и права на факультет товароведения и таможенного дела. Личная жизнь Вики тоже складывалась удачно: она уже год встречалась с хорошим парнем, который был старше ее на четыре года. В декабре Андрей приехал домой к родителям Вики с хлебом-солью и сделал любимой предложение. Свадьба была назначена на январь.

РЕКЛАМА

Перед Новым годом Виктория приехала в Винницу на сессию. Одновременно устроилась на работу в издательство — рекламировать и распространять книги. Чтобы не ездить ежедневно из села в город, сняла в Виннице недорогую комнату у хозяйки — платила 10 гривен в сутки.

Вика рассказала, что третьего января возвращалась домой, на квартиру, которую снимала. Как вдруг на троллейбусной остановке притормозила машина, в которой сидели трое незнакомых людей.

РЕКЛАМА

- Они позвали меня, — вспоминает девушка.  — Я попыталась побыстрее оттуда уйти, но с большой сумкой, которую привезла из села, это было непросто. Сумку ребята вырвали, закинули в багажник, а меня затащили в машину.

В квартире, куда привезли перепуганную Вику, она неожиданно увидела свою знакомую — 22-летнюю Валентину — и еще одну девушку Наталью с семилетним сыном.

- Я знала Валю, — объясняет Виктория.  — Она часто приходила в гости к Ане — старшей дочери моей квартирной хозяйки. Мы с этой Валей не дружили: здрасьте-здрасьте — и все. Когда увидела ее в доме, куда меня притащили, очень удивилась. Попыталась узнать, зачем я им понадобилась, а они вроде бы дружелюбно так сказали, что хотят из меня сделать городскую девушку и подружиться.

По словам Виктории, Валентина позвала ее на кухню, а тем временем Наташа выпотрошила сумочку гостьи, забрав оттуда косметику и кошелек, где лежало 1200 гривен на оплату учебы. Но самое главное, что Наталья подсунула ей кредитные банковские карточки, которые якобы пропали у Валентины, и показала их хозяйке квартиры.

- Валя сказала, что я — воровка, — всхлипывает Вика.  — Требовала отдать ей украденные деньги, забрала мой мобильный. Я пыталась сопротивляться, даже по носу ей дала. Тогда она обозлилась, стала кричать, что может убить меня, а папочка-адвокат ее отмажет. (Впоследствии следователь установил, что никакого отца-юриста у обвиняемой нет, кроме того, Валентина выросла в неблагополучной семье, где ее били. Именно в этом, по-видимому, кроются корни ее патологической жестокости.  — Авт. )

«Я их умоляла: издевайтесь, бейте, только косы не трогайте»

Когда Валентина заперла двери, а ключ спрятала в карман, Виктория поняла, что оказалась в настоящем плену. Сначала хозяйка квартиры ударила ее алюминиевой трубкой от пылесоса, потом заставила раздеться и продолжала избивать  — кулаками, ногами и всем, что попадало под руку. Через некоторое время к Вале в гости пришли знакомые школьницы. В это время были каникулы. Валентина потребовала, чтобы они помогли «выбить из Вики село». В случае отказа хозяйка дома грозила, что им не поздоровится. Тогда одна из школьниц решила помочь Валентине и, схватив пленницу за голову, стала выстригать ей клочками волосы.

- Это было намного страшнее, чем побои, — закрывает лицо руками Вика.  — Я их умоляла: издевайтесь, бейте, только косы не трогайте. Но они смеялись и продолжали меня кромсать. Каждый обрезанный локон, который падал на пол, был, как нож в сердце. Я рыдала сильнее и сильнее, думала: все, жизнь закончилась…

Когда мучители вдоволь поиздевались над своей жертвой и уснули, Вика попыталась сбежать через окно, но рамы были плотно заколочены гвоздями. Тогда она пробралась на кухню и тихонько поела то, что нашла в холодильнике. Попыталась найти свой телефон, однако не смогла. На следующий день издевательства продолжились: несчастную девушку обрили наголо, при этом сильно порезав ей кожу головы. После очередных побоев Валя решила научить свою жертву «искусству любви».

- Она запихивала мне в рот бананы, — с содроганием вспоминает Виктория.  — А потом привела двух своих друзей и сказала: «Теперь она все умеет. Можете пользоваться». Но они, слава Богу, не стали. Пожали плечами и ушли.

Позже в гости к Валентине заглянул 16-летний Евгений, судя по всему, любитель курить «травку». Валентина предложила ему изнасиловать Вику, но он, посмотрев на жалкое состояние измученной девушки, тоже отказался. Зато идея «накурить ее дурью» ему пришлась по душе.

- Мне всунули в рот какую-то трубочку, заставили что-то вдыхать, — говорит Виктория.  — Я делала все, что мне говорили. Хотела, чтобы это побыстрее кончилось, ждала, когда меня уже наконец убьют.

На следующий день в квартиру вновь заглянули те же школьницы. Валентина велела им разрисовать Вику. И они расписали все ее тело — с головы до ног  — рисунками и матерными словами. Вместо красок подружки использовали косметику, что была под рукой, — карандаши, помаду, тени. У Вики очень чувствительная кожа на лице, и от черной краски, которой ее разрисовали, до сих пор остается аллергия на щеках, губах и подбородке. Следы ожогов от окурков, которые Валентина тушила о девушку, тоже сошли совсем недавно.

Однако и этих издевательств молодежи показалось мало. Вику закутали в простыню, сверху накинули пальто, надели шапку и сапоги, и вся компания двинулась в ближайшее кафе. Предварительно туда зашла Валентина, дала администрации на лапу и сказала: сейчас, мол, будет прикол. Викторию завели в кафе и приказали: «Скидывай шмотки и танцуй стриптиз».

- Я отказалась, — вспоминает девушка.  — Встать не могла, от ударов нога опухла, еле шла. На меня, избитую, почти голую, разрисованную, смотрели официанты и посетители. Никто не подошел, не спросил, что случилось. Люди тыкали пальцами и смеялись.

Когда Валентина услышала от своей пленницы отказ, она подошла к Вике и ударила ее кулаком в лицо. Из носа хлынула кровь. Виктория вырвалась, убежала в туалет и закрылась изнутри.

- Они стали ломиться в двери, кричать, что прикончат меня на месте. Не знала что делать. Единственная мысль была… утопиться.

«Андрей сказал, что любит меня даже такую — лысую и с синяками»

Неожиданно на помощь Вике пришли двое ребят. Они обозвали Валентину дурой, а измученной девушке сказали, чтобы она выходила, добавив, что помогут ей сбежать. Виктория открыла дверь, схватила шапку и пальто, которое ей принесли парни, и заковыляла к выходу. Каждый шаг давался с трудом, девушка мечтала добраться до первого темного переулка, чтобы перевести дух. Но сбежать не удалось. Разъяренная Валентина догнала ее, и Вика снова попала в злосчастную квартиру.

Когда хозяйка заснула, девушке удалось стащить у нее мобильный и… позвонить своему парню Андрею.

- Я шепотом сказала, где я, и попросила спасти меня, — вспоминает Виктория.  — Андрей не поверил, что со мной такое произошло. Очень злился, что я несколько дней не давала о себе знать. И только когда я в отчаянии заплакала, он понял, что не лгу, и побежал за милицией.

Правоохранители долго стучали и звонили в дверь, но преступники затаились, а Вике зажали рот. Милиционерам пришлось уйти. А вскоре в квартиру к Валентине зашел ее знакомый — ранее судимый 30-летний Василий, стоящий на учете у психиатра олигофрен. Увидев сломленную, раздетую, отчаявшуюся спастись молодую женщину, Вася решил… поживиться. Потребовал отдать ему Викин мобильный, а когда Валентина сказала, что уже забрала «трубку» себе, бывший зэк сказал: «Раз мне больше нечего взять, возьму ее».

- Он со всей силы ударил меня кулаком по голове, — тихо говорит Вика.  — Меня отбросило на кровать. А потом долго насиловал, как хотел и куда хотел. Все это снималось на камеру (от коротких видеороликов, сохраненных на изъятом у Валентины мобильном телефоне, в прямом смысле встают дыбом волосы. Даже следователь не смог смотреть сцену пыток и насилия Виктории повторно.  — Авт. ), кроме того, при всем этом присутствовал семилетний ребенок одной из свидетельниц преступления — Натальи.

Когда все было кончено, Валентина объявила, что уезжает… праздновать Рождественский сочельник. Очевидно, испугавшись милиции, которая пыталась попасть в квартиру, мучители решили отпустить Вику и даже отдали ей одежду. Потом приказали Васе подержать девушку, пока они отъедут подальше. Поэтому 50 копеек, необходимые, чтобы хотя бы доехать до отделения милиции, бедной Вике пришлось просить… у своего насильника. До остановки она дошла с трудом. Прохожий, увидев ее состояние, спросил, не нужна ли помощь. Виктория попросила лишь одолжить ей на минуту телефон. По мобильному она объяснила своему парню, где находится, и он вместе с другом мгновенно примчался.

- Увидел меня такую, обнял и разрыдался. До отделения нес на руках, хоть я плотненькая, а он у меня совсем худенький, — улыбается Вика сквозь слезы.  — Сказал, что любит меня даже лысую, побитую и изнасилованную и никогда не бросит.

Милиция задержала Валентину через несколько дней. Она сразу же «сдала» всех, кто был причастен к преступлению. Сейчас Евгения судят за наркотики, двух школьниц — за хулиганство, а Валентине инкриминируют сразу восемь статей Уголовного кодекса Украины, в частности, незаконное лишение свободы, сводничество, хулиганство, соучастие в изнасиловании, втягивание в это несовершеннолетних…

На данный момент проводится психиатрическая и судебно-медицинская экспертизы. Валентина и Василий находятся в следственном изоляторе.

- Валя утверждает, что не принуждала школьниц издеваться над Викторией, — говорит старший следователь по расследованию особо важных дел следственного управления Винницкого областного УМВД Владимир Жуков, — уверяя, что они делали это по собственной воле. Говорит, что решила сама проучить Викторию за воровство, поэтому не обратилась в милицию с заявлением о пропаже кредитных карточек. Совершенно очевидно, что она ни в чем не раскаивается. Еще и хвастается, что самая «крутая» и авторитетная в камере.

15-летняя Аня, проходящая по делу как свидетель, не верит, что Викторию привезли в дом к Валентине какие-то парни на машине.

- Вика снимала у нас комнату, и с Валей они отлично знакомы, — говорит девочка.  — Вика у нее украла карточки и деньги, а когда пришла во второй раз к Вале домой, та нашла у нее в сумке свои кредитки и решила проучить. Когда я пришла, Валентина меня заставила разрисовывать Вику, иначе, грозилась, меня тоже обстригут и изобьют. Виктория на меня посмотрела и сказала: «Делайте что хотите, я сама не права».

Потерпевшая с такой версией категорически не согласна. Говорит, что терпела все издевательства лишь от отчаяния и страха.

Сейчас Викино состояние улучшилось, но не намного. Врачи констатировали у нее сотрясение мозга, сильный ушиб ноги, ссадины на голове, частичную потерю слуха и… второй месяц беременности.

- Мы с Андреем давно хотели ребеночка, — застеснявшись, говорит Вика.  — И пожениться мечтали. Свой роскошный свадебный наряд я нашла в винницком салоне свадебных платьев «Вчнея». А само торжество у нас пройдет по украинским обычаям. Он и сапоги моей матери должен купить, водкой ей ноги обмыть и танцевать с ней вместе, пока чоботы не порвутся. Каравай испечем, деньги будем за него собирать в трехлитровую банку, это обычай такой. У Андрея родители чудесные: приняли меня как родную, пригрели, пожалели, ноги мне перевязывали, кормили. Андрюша меня на руках в туалет носил и, конечно, как женщину не трогал — ждал, пока все заживет. Теперь мечтаем на квартиру денег собрать, чтобы, когда малыш родится, не мыкаться. Я благодарю Бога за то, что мне на пути встретился такой человек! Иначе не выжила бы после всего, что мне пришлось перенести. Жаль только: я всю жизнь мечтала о длинной фате, а надевать ее придется на парик.

 

3702

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів