ПОИСК
Світ

Экспресс tgv развил скорость 574,8 километра в час

0:00 5 квітня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Это рекорд для поездов, движущихся по обычным рельсам

Французский экспресс TGV установил во вторник новый мировой рекорд скорости для поездов, движущихся по обычным рельсам. На участке пути, соединяющего Париж со Страсбургом, он преодолел отметку 574,8 километра в час. С такой скоростью во время Второй мировой войны летал истребитель «Спитфайер»!

Предыдущий рекорд был установлен TGV в 1990 году — 515,3 километра в час. Французы уже наступают на пятки японцам, чей экспресс «Маглев», использующий технологию магнитного поля, в 2003 году смог развить рекордную скорость 581 километр в час.

Президент Франции Жак Ширак поздравил создателей чудо-поезда с успехом, подчеркнув, что технология TGV, разработанная 30 лет назад, доказывает всему миру французское превосходство в этой области. «Мы в очередной раз убедились в том, что имеем дело с технологией будущего!» — сказал Ширак, отметив, что такие экспрессы экономически выгодны и экологически безопасны.

Поезда TGV были приняты в эксплуатацию в 1981 году и с тех пор пережили несколько модификаций. Рекорд во вторник установила модель V150. Состав включает в себя два электровоза общей мощностью 25 тысяч лошадиных сил и три двухэтажных пассажирских вагона. Стоимость такого поезда — 40 миллионов долларов. Обычно используется электрический ток напряжением 25 тысяч вольт. Во время установления рекорда напряжение повысили до 31тысячи вольт.

РЕКЛАМА

Поезда TGV передвигаются со средней скоростью 300 километров в час, с июня ее собираются увеличить до 320 километров в час. Франция намерена искать крупных заказчиков на свои скоростные поезда за рубежом. В настоящее время ведутся переговоры с властями американского штата Калифорния, которые хотели бы установить регулярное движение таких экспрессов между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Бурно развивается этот вид транспорта в Южной Корее и Китае. Пока эти страны покупают скоростные поезда в Японии и ФРГ, но в Париже уверены, что TGV способен конкурировать с японскими и немецкими технологиями.

РЕКЛАМА

286

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів